Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ленинградской области от 06.06.2016 № 44-оз «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ленинградской области», Уставом Гатчинского муниципального района,
совет депутатов Гатчинского муниципального района
Р Е Ш И Л:
совет депутатов Гатчинского муниципального района
Р Е Ш И Л:
- Внести в решение совета депутатов Гатчинского муниципального района от 23.06.2017 №249 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов совета депутатов Гатчинского муниципального района» следующие изменения:
- В связи с технической ошибкой после пункта 1.9. пункт 1.6. считать пунктом 1.10.
1.2. Главу 2 изложить в новой редакции:
«2. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
2.1. Процедура проведения ОРВ проектов нормативных актов предусматривает следующие этапы:
- проведение публичного обсуждения концепции (идеи) нормативного акта;
- размещение уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта с пояснительной запиской к нему на официальном сайте Гатчинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт);
- проведение публичного обсуждения проекта нормативного акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
- составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта нормативного акта;
- направление проекта нормативного акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;
- подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного акта уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.
2.2. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере, регулирующий орган проводит обсуждение концепции (идеи) проекта нормативного акта с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.3. Проведение этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта проводится в отношении проектов нормативного актов средней и высокой степенями регулирующего воздействия.
2.4. Срок проведения этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта составляет не менее 10 (десяти) календарных дней.
2.5. Порядок проведения этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта предусматривает:
- размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления в специализированном разделе «Оценка регулирующего воздействия» в подразделе «Извещения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА» (далее – специализированный раздел) по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку;
- проведение анализа регулирующим органом, поступивших от участников обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта замечаний и предложений;
- подведение регулирующим органом итогов обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта, составление сводки замечаний и предложений;
- размещение регулирующим органом на официальном сайте в специализированном разделе информации об итогах обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта.
2.6. В день размещения уведомления регулирующий орган извещает заинтересованные стороны посредством направления уведомления на электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – электронная почта) о проведении обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта в котором описывается цель создания проекта акта, сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат реализации законотворческой инициативы.
2.7. Регулирующий орган со дня окончания проведения этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку) и разместить на официальном сайте в специализированном разделе.
2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта, регулирующий орган не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня составления общей сводки предложений, принимает решение о подготовке проекта нормативного акта либо об отказе от его разработки.
2.9. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления регулирующим органом, принято решение об отказе в подготовке проекта нормативного акта, регулирующий орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания рассмотрения предложений, размещает на официальном сайте в специализированном разделе соответствующую информацию и извещает по электронной почте о принятом решении заинтересованных лиц.
2.10. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта нормативного акта в срок 2 (два) рабочих дня размещает уведомление о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте в специализированном разделе по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2.11. К уведомлению о публичном обсуждении проекта нормативного акта прилагаются:
- проект нормативного акта;
- пояснительная записка по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
- опросный лист по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
2.12. О размещении уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте регулирующий орган в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта по электронной почте извещает:
- уполномоченный орган;
- организации, действующие на территории Гатчинского муниципального района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.13. Регулирующий орган дополнительно может проводить опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участниками процедуры ОРВ.
2.14. Целями проведения публичных обсуждений являются:
- сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Гатчинского муниципального района или бюджета МО «Город Гатчина», связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
2.15. Срок проведения публичного обсуждения составляет не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте в специализированном разделе. В случае, если проводился этап обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта, то срок проведения публичного обсуждения может составлять не менее 5 (пяти) рабочих дней.
2.16. В отношении проектов актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства, и (или) законодательства Ленинградской области, срок проведения регулирующим органом публичного обсуждения составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте в специализированном разделе.
2.17. В случае непоступления в адрес регулирующего органа замечаний и предложений со стороны заинтересованных лиц и организаций целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а так же в случае подачи письменного заявления указанных лиц и организаций о продлении срока публичного обсуждения, срок проведения публичного обсуждения может быть продлен регулирующим органом, который в течение 3 (трёх) рабочих дней, со дня принятия решения о продлении срока публичного обсуждения, дополнительно извещает о своем решении лиц, указанных в пункте 3.12. настоящего Порядка.
2.18. Регулирующий орган в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного акта и подготовить свод замечаний и предложений по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку и подготовить предварительное заключение об ОРВ проекта нормативного акта по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку.
2.19. Доработанные проект акта, пояснительная записка к нему, свод замечаний и предложений, предварительное заключение об ОРВ проекта нормативного акта, а также в материалы об итогах проведения обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта (в случае проведения регулирующим органом обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта) и иные материалы по усмотрению регулирующего органа в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подготовки вышеуказанных документов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ и одновременно размещаются на официальном сайте в специализированном разделе.
2.20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного акта, регулирующий орган должен принять мотивированное решение либо о целесообразности подготовки и принятия проекта нормативного акта, либо об отказе в подготовке проекта нормативного акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного акта регулирующий орган в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного акта, размещает на официальном сайте в специализированном разделе соответствующее сообщение.».
«2. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
2.1. Процедура проведения ОРВ проектов нормативных актов предусматривает следующие этапы:
- проведение публичного обсуждения концепции (идеи) нормативного акта;
- размещение уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта с пояснительной запиской к нему на официальном сайте Гатчинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт);
- проведение публичного обсуждения проекта нормативного акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
- составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта нормативного акта;
- направление проекта нормативного акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;
- подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного акта уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.
2.2. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере, регулирующий орган проводит обсуждение концепции (идеи) проекта нормативного акта с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.3. Проведение этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта проводится в отношении проектов нормативного актов средней и высокой степенями регулирующего воздействия.
2.4. Срок проведения этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта составляет не менее 10 (десяти) календарных дней.
2.5. Порядок проведения этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта предусматривает:
- размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления в специализированном разделе «Оценка регулирующего воздействия» в подразделе «Извещения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА» (далее – специализированный раздел) по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку;
- проведение анализа регулирующим органом, поступивших от участников обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта замечаний и предложений;
- подведение регулирующим органом итогов обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта, составление сводки замечаний и предложений;
- размещение регулирующим органом на официальном сайте в специализированном разделе информации об итогах обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта.
2.6. В день размещения уведомления регулирующий орган извещает заинтересованные стороны посредством направления уведомления на электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – электронная почта) о проведении обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта в котором описывается цель создания проекта акта, сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат реализации законотворческой инициативы.
2.7. Регулирующий орган со дня окончания проведения этапа обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку) и разместить на официальном сайте в специализированном разделе.
2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта, регулирующий орган не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня составления общей сводки предложений, принимает решение о подготовке проекта нормативного акта либо об отказе от его разработки.
2.9. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления регулирующим органом, принято решение об отказе в подготовке проекта нормативного акта, регулирующий орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания рассмотрения предложений, размещает на официальном сайте в специализированном разделе соответствующую информацию и извещает по электронной почте о принятом решении заинтересованных лиц.
2.10. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта нормативного акта в срок 2 (два) рабочих дня размещает уведомление о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте в специализированном разделе по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2.11. К уведомлению о публичном обсуждении проекта нормативного акта прилагаются:
- проект нормативного акта;
- пояснительная записка по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
- опросный лист по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
2.12. О размещении уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте регулирующий орган в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта по электронной почте извещает:
- уполномоченный орган;
- организации, действующие на территории Гатчинского муниципального района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.13. Регулирующий орган дополнительно может проводить опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участниками процедуры ОРВ.
2.14. Целями проведения публичных обсуждений являются:
- сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Гатчинского муниципального района или бюджета МО «Город Гатчина», связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
2.15. Срок проведения публичного обсуждения составляет не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте в специализированном разделе. В случае, если проводился этап обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта, то срок проведения публичного обсуждения может составлять не менее 5 (пяти) рабочих дней.
2.16. В отношении проектов актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства, и (или) законодательства Ленинградской области, срок проведения регулирующим органом публичного обсуждения составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта нормативного акта на официальном сайте в специализированном разделе.
2.17. В случае непоступления в адрес регулирующего органа замечаний и предложений со стороны заинтересованных лиц и организаций целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а так же в случае подачи письменного заявления указанных лиц и организаций о продлении срока публичного обсуждения, срок проведения публичного обсуждения может быть продлен регулирующим органом, который в течение 3 (трёх) рабочих дней, со дня принятия решения о продлении срока публичного обсуждения, дополнительно извещает о своем решении лиц, указанных в пункте 3.12. настоящего Порядка.
2.18. Регулирующий орган в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного акта и подготовить свод замечаний и предложений по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку и подготовить предварительное заключение об ОРВ проекта нормативного акта по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку.
2.19. Доработанные проект акта, пояснительная записка к нему, свод замечаний и предложений, предварительное заключение об ОРВ проекта нормативного акта, а также в материалы об итогах проведения обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта (в случае проведения регулирующим органом обсуждения концепции (идеи) проекта нормативного акта) и иные материалы по усмотрению регулирующего органа в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подготовки вышеуказанных документов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ и одновременно размещаются на официальном сайте в специализированном разделе.
2.20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного акта, регулирующий орган должен принять мотивированное решение либо о целесообразности подготовки и принятия проекта нормативного акта, либо об отказе в подготовке проекта нормативного акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного акта регулирующий орган в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного акта, размещает на официальном сайте в специализированном разделе соответствующее сообщение.».
- Дополнить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов совета депутатов Гатчинского муниципального района приложением №7 согласно приложению к настоящему решению.
- Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном информационном портале Гатчинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заместитель председателя совета депутатов Гатчинского муниципального района Р.А.Алехин