Справка о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за 9 месяцев 2024 года

Информация об охране и мониторинге окружающей среды размещена на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в сети Интернет по адресу https://kpr.lenobl.ru/ru/deiatelnost/ohrana-i-monitoring-okruzhayushej-sredy/


21.06.2021 Информация, предоставленная  территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах об исследовании атмосферного воздуха, почвы, воды на территории Гатчинского района
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, охранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.02г. №7-ФЗ (в ред. ФЗ №199-ФЗ от 23.12.05г.).

Данный закон направляет к другим законодательным и нормативным документам, в которых более конкретно определены правовые основы в той и иной деятельности.
Печень основных документов, которые должны имеет индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие любые виды деятельности:
  1. Лицензия на вид деятельности при осуществлении вида деятельности предусмотренного в ст. 17 ФЗ №128-ФЗ от 08.08.2001г. (в посл. ред. ФЗ №80-ФЗ от 02.07.2005г). При использовании отходов на предприятии для собственных нужд также необходимо иметь лицензию на вид деятельности – деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию опасных отходов.
  2. Нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников).
  3. Нормативы предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные источники, …в случае если хозяйственно-бытовые и производственные стоки не переданы в инженерные сети населённых пунктов.
  4. Лицензия на водопользование (забор воды из подземных вод), при наличии скважин или заборе из открытых водных источников.
  5. Лимиты на размещение отходов производства и потребления. Лимиты устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения о неизменности производственного процесс и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчётного года лимит на размещение отходов аннулируется.
  6. На каждый вид отходов должен быть Паспорт опасных отходов, при реализации отходов, как вторичное сырьё, сертификат соответствия (качества).
  7. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, водные источники должны иметь График производственного лабораторного контроля.
  8. На предприятия должен вестись учёт и отчётность в соответствии с нормативными документами.
  9. Все индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны платить за природные ресурсы за негативное воздействие на окружающую среду.
  10. При несоблюдении природоохранного законодательства применяется экономических механизм природопользования (повышающие коэффициенты при расчёте платы, штрафные санкции, возмещение ущерба).
  11. В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды необходимо организовать производственный экологический контроль, т.е. Приказ по предприятию об организации производственного экологического контроля или о назначении ответственно лица за осуществление производственного экологического контроля.
  12. Во исполнение природоохранного законодательства разрабатываются планы природоохранных мероприятий по установленной форме.