Справка о состоянии окружающей среды в Ленинградской области за 9 месяцев 2024 года
Информация об охране и мониторинге окружающей среды размещена на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в сети Интернет по адресу https://kpr.lenobl.ru/ru/deiatelnost/ohrana-i-monitoring-okruzhayushej-sredy/
21.06.2021 Информация, предоставленная территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах об исследовании атмосферного воздуха, почвы, воды на территории Гатчинского района
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, охранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.02г. №7-ФЗ (в ред. ФЗ №199-ФЗ от 23.12.05г.).
Печень основных документов, которые должны имеет индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие любые виды деятельности:
- Лицензия на вид деятельности при осуществлении вида деятельности предусмотренного в ст. 17 ФЗ №128-ФЗ от 08.08.2001г. (в посл. ред. ФЗ №80-ФЗ от 02.07.2005г). При использовании отходов на предприятии для собственных нужд также необходимо иметь лицензию на вид деятельности – деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию опасных отходов.
- Нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников).
- Нормативы предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные источники, …в случае если хозяйственно-бытовые и производственные стоки не переданы в инженерные сети населённых пунктов.
- Лицензия на водопользование (забор воды из подземных вод), при наличии скважин или заборе из открытых водных источников.
- Лимиты на размещение отходов производства и потребления. Лимиты устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения о неизменности производственного процесс и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчётного года лимит на размещение отходов аннулируется.
- На каждый вид отходов должен быть Паспорт опасных отходов, при реализации отходов, как вторичное сырьё, сертификат соответствия (качества).
- Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, водные источники должны иметь График производственного лабораторного контроля.
- На предприятия должен вестись учёт и отчётность в соответствии с нормативными документами.
- Все индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны платить за природные ресурсы за негативное воздействие на окружающую среду.
- При несоблюдении природоохранного законодательства применяется экономических механизм природопользования (повышающие коэффициенты при расчёте платы, штрафные санкции, возмещение ущерба).
- В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды необходимо организовать производственный экологический контроль, т.е. Приказ по предприятию об организации производственного экологического контроля или о назначении ответственно лица за осуществление производственного экологического контроля.
- Во исполнение природоохранного законодательства разрабатываются планы природоохранных мероприятий по установленной форме.