Для инвесторов, реализующих проекты на территории Ленинградской области, создаются все необходимые условия для успешного ведения бизнеса.
В настоящее время в Ленинградской области действует ряд мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, принятых для поддержки инвесторов на законодательном уровне.
В соответствии с законодательством, принципами такой поддержки являются:
• Обязательность. Госорганы должны реализовывать меры господдержки, если инвестпроект соответствует всем содержащимся в законе "О поддержке инвестиционной деятельности" критериям. Инвестор также обязан соблюдать определенный порядок обращения с целью получения поддержки.
• Стабильность инвестпроцесса. Защита инвесторов, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, от применения со стороны Ленинградской области действий, накладывающих на инвестора дополнительные финансовые обязательства, не связанные с инвестпроектом. Подобная гарантия распространяется только на действия администрации региона.
• Не ухудшение условий. Область обязуется не применять в отношении инвестора региональные нормативные акты, которые ухудшают условия налогообложения инвестора по сравнению с условиями, действовавшими на момент предоставления льгот.
• Неисключительность преференций. Инвестор сохраняет право на получение льготного режима, даже если в отношении него уже применяются другие меры поддержки (на муниципальном или федеральном уровне).
Одной их форм поддержки инвесторов являются налоговые льготы, которые распространяются на следующие отрасли:
• сельское хозяйство и охота;
• перерабатывающая промышленность;
• химическая промышленность;
• деятельность в области транспорта;
• металлургия;
• производство машин и оборудования;
• деятельность гостиниц и ресторанов.
Чтобы воспользоваться налоговыми льготами, инвестиционный проект должен отвечать ряду условий (под "инвестпроектом" законодатель понимает размещение новых и/или расширение уже работающих производственных мощностей на территории Ленинградской области).
Условия предоставления льгот:
• регистрация на территории Ленинградской области;
• реализация проекта в течение трех лет;
• работа в утвержденных законом видах деятельности;
• заключение договора с Правительством региона о режиме господдержки инвестиционной деятельности;
• постановка на баланс имущества, созданного или приобретенного в рамках реализации проекта.
* Действительно только для Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского муниципальных районов
** Кроме производителей автомобилей, машин и оборудования
*** Для производителей автомобилей, машин и оборудования
В целях снижения административных барьеров, а также упрощения процедуры получения инвесторами режима наибольшего благоприятствования, в Ленинградской области 29 декабря 2012 года был принят закон №113-оз "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области".
В новом законе зафиксированы сроки предоставления налоговых льгот (от четырех до восьми лет) в зависимости от объема инвестиций (от 300 млн руб. до 3 млрд руб.), законом существенно сокращается период рассмотрения заявок от инвесторов: договор о предоставлении режима государственной поддержки инвестиционной деятельности подписывается в срок, не превышающий 35 рабочих дней после предоставления организацией необходимых документов.
В соответствии с областным законом осуществляется:
– снижение размера налога на прибыль с 18% до 13,5 (региональная часть);
– снижение размера налога на имущество с 2,2% до 0%.
В соответствии с законом нормативный срок рассмотрения, согласования и подписания договора о режиме государственной поддержки организаций -35 рабочих дней.
Срок предоставления льгот зависит от объема инвестиций в основные средства и варьируется от 4 до 8 лет.
Контактная информация:
Славин Денис Геннадьевич – начальник сектора государственной поддержки промышленности (ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ИННОВАЦИЙ, КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ),
телефон – 539-43-72
Закон Ленинградской области от 25 ноября 2003 года №98-оз "О налоге на имущество организаций" освобождает инвесторов от уплаты налога на имущество организаций, в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта):
• на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат, но не более срока окупаемости, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта;
• на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат.
С целью поддержки создания и развития индустриальных (промышленных) парков законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон от 28.07.2014 № 52-оз (в ред. от 04.04.2016) «О создании и развитии индустриальных (промышленных) парков в Ленинградской области».
В соответствии с законом Правительство Ленинградской области принимает решение о присвоении статуса индустриального парка в Ленинградской области либо об отказе в присвоении такого статуса в срок не более чем 45 рабочих дней со дня принятия заявления о присвоении статуса индустриального (промышленного) парка к рассмотрению.
- освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
- понижение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ленинградской области до 13,5%.
Льгота по арендной плате за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, и государственная собственность на которые не разграничена предоставляется управляющей компании на 8 последовательных календарных лет, начиная с первого квартала календарного года, следующего за годом, в котором присвоен статус индустриального (промышленного) парка в Ленинградской области:
первый и второй календарные годы - 30 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате
третий, четвертый, пятый календарные годы – 60 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате,
шестой, седьмой, восьмой календарные годы – 90 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате.
Карпенко Ирина Геннадьевна – консультант отдела инфраструктурного обеспечения проектов (ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ), телефон – 539-43-73
Маслак Вадим Петрович – главный специалист отдела инфраструктурного обеспечения проектов (ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ), телефон – 539-43-72
Для обеспечения потенциальных инвесторов информацией об инвестиционных площадках на территории Ленинградской области для последующего размещения производств функционирует специализированная интегрированная региональная информационная система «Инвестиционное развитие территории Ленинградской области (далее - ИРИС), размещенная по адресу: map.lenoblinvest.ru
ИРИС представляет собой информационный ресурс с постоянно обновляемым контентом об инвестиционной привлекательности Ленинградской области, который также имеет ряд дополнительных функций (подача заявки инвестора на сопровождение, прямая линия связи с Губернатором Ленинградской области и т.д.), где содержится максимально подробная информация о каждой площадке, с указанием градостроительных ограничений, сетевых объектах (существующих и планируемых), контактных данных собственников участков или управляющих компаний, все данные интегрированы с публичной кадастровой картой.
ИРИС с точки зрения полноты данных является самой полной и открытой (бесплатной) базой инвестиционных площадок, существующих в регионе. Система постоянно обновляется и дополняется.
ИРИС является победителем в номинации «Информатизация» Всероссийского конкурса «Лучшие управленческие решения региональных органов власти по развитию инвестиционной среды» Минэкономразвития РФ.
В соответствии с законодательством, принципами такой поддержки являются:
• Обязательность. Госорганы должны реализовывать меры господдержки, если инвестпроект соответствует всем содержащимся в законе "О поддержке инвестиционной деятельности" критериям. Инвестор также обязан соблюдать определенный порядок обращения с целью получения поддержки.
• Стабильность инвестпроцесса. Защита инвесторов, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, от применения со стороны Ленинградской области действий, накладывающих на инвестора дополнительные финансовые обязательства, не связанные с инвестпроектом. Подобная гарантия распространяется только на действия администрации региона.
• Не ухудшение условий. Область обязуется не применять в отношении инвестора региональные нормативные акты, которые ухудшают условия налогообложения инвестора по сравнению с условиями, действовавшими на момент предоставления льгот.
• Неисключительность преференций. Инвестор сохраняет право на получение льготного режима, даже если в отношении него уже применяются другие меры поддержки (на муниципальном или федеральном уровне).
Одной их форм поддержки инвесторов являются налоговые льготы, которые распространяются на следующие отрасли:
• сельское хозяйство и охота;
• перерабатывающая промышленность;
• химическая промышленность;
• деятельность в области транспорта;
• металлургия;
• производство машин и оборудования;
• деятельность гостиниц и ресторанов.
Чтобы воспользоваться налоговыми льготами, инвестиционный проект должен отвечать ряду условий (под "инвестпроектом" законодатель понимает размещение новых и/или расширение уже работающих производственных мощностей на территории Ленинградской области).
Условия предоставления льгот:
• регистрация на территории Ленинградской области;
• реализация проекта в течение трех лет;
• работа в утвержденных законом видах деятельности;
• заключение договора с Правительством региона о режиме господдержки инвестиционной деятельности;
• постановка на баланс имущества, созданного или приобретенного в рамках реализации проекта.
Объем инвестиций | Срок предоставления льгот |
От 50 до 500 млн руб. включительно* | 4 года |
От 300 до 500 млн руб. включительно | 4 года |
От 500 млн руб. до 3 млрд руб. включительно | 5 лет |
Свыше 3 млрд руб.** | 6 лет |
Свыше 3 млрд руб.*** | 8 лет |
* Действительно только для Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского муниципальных районов
** Кроме производителей автомобилей, машин и оборудования
*** Для производителей автомобилей, машин и оборудования
В целях снижения административных барьеров, а также упрощения процедуры получения инвесторами режима наибольшего благоприятствования, в Ленинградской области 29 декабря 2012 года был принят закон №113-оз "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области".
В новом законе зафиксированы сроки предоставления налоговых льгот (от четырех до восьми лет) в зависимости от объема инвестиций (от 300 млн руб. до 3 млрд руб.), законом существенно сокращается период рассмотрения заявок от инвесторов: договор о предоставлении режима государственной поддержки инвестиционной деятельности подписывается в срок, не превышающий 35 рабочих дней после предоставления организацией необходимых документов.
В соответствии с областным законом осуществляется:
– снижение размера налога на прибыль с 18% до 13,5 (региональная часть);
– снижение размера налога на имущество с 2,2% до 0%.
В соответствии с законом нормативный срок рассмотрения, согласования и подписания договора о режиме государственной поддержки организаций -35 рабочих дней.
Срок предоставления льгот зависит от объема инвестиций в основные средства и варьируется от 4 до 8 лет.
Контактная информация:
Славин Денис Геннадьевич – начальник сектора государственной поддержки промышленности (ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ИННОВАЦИЙ, КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ),
телефон – 539-43-72
Закон Ленинградской области от 25 ноября 2003 года №98-оз "О налоге на имущество организаций" освобождает инвесторов от уплаты налога на имущество организаций, в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта):
• на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат, но не более срока окупаемости, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта;
• на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат.
Поддержка создания и развития индустриальных парков
С целью поддержки создания и развития индустриальных (промышленных) парков законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон от 28.07.2014 № 52-оз (в ред. от 04.04.2016) «О создании и развитии индустриальных (промышленных) парков в Ленинградской области».
В соответствии с законом Правительство Ленинградской области принимает решение о присвоении статуса индустриального парка в Ленинградской области либо об отказе в присвоении такого статуса в срок не более чем 45 рабочих дней со дня принятия заявления о присвоении статуса индустриального (промышленного) парка к рассмотрению.
Налоговые льготы
В соответствии с областным законом управляющей компании предоставляются налоговые льготы на любые 6 последовательных календарных лет в течение 8 календарных лет, следующих за календарным годом, в котором присвоен статус индустриального (промышленного) парка в Ленинградской области:- освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
- понижение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ленинградской области до 13,5%.
Льгота по арендной плате за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, и государственная собственность на которые не разграничена предоставляется управляющей компании на 8 последовательных календарных лет, начиная с первого квартала календарного года, следующего за годом, в котором присвоен статус индустриального (промышленного) парка в Ленинградской области:
первый и второй календарные годы - 30 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате
третий, четвертый, пятый календарные годы – 60 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате,
шестой, седьмой, восьмой календарные годы – 90 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате.
Контактная информация:
Карпенко Ирина Геннадьевна – консультант отдела инфраструктурного обеспечения проектов (ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ), телефон – 539-43-73
Маслак Вадим Петрович – главный специалист отдела инфраструктурного обеспечения проектов (ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ), телефон – 539-43-72
Геоинформационная система Ленинградской области ИРИС
Для обеспечения потенциальных инвесторов информацией об инвестиционных площадках на территории Ленинградской области для последующего размещения производств функционирует специализированная интегрированная региональная информационная система «Инвестиционное развитие территории Ленинградской области (далее - ИРИС), размещенная по адресу: map.lenoblinvest.ru
ИРИС представляет собой информационный ресурс с постоянно обновляемым контентом об инвестиционной привлекательности Ленинградской области, который также имеет ряд дополнительных функций (подача заявки инвестора на сопровождение, прямая линия связи с Губернатором Ленинградской области и т.д.), где содержится максимально подробная информация о каждой площадке, с указанием градостроительных ограничений, сетевых объектах (существующих и планируемых), контактных данных собственников участков или управляющих компаний, все данные интегрированы с публичной кадастровой картой.
ИРИС с точки зрения полноты данных является самой полной и открытой (бесплатной) базой инвестиционных площадок, существующих в регионе. Система постоянно обновляется и дополняется.
ИРИС является победителем в номинации «Информатизация» Всероссийского конкурса «Лучшие управленческие решения региональных органов власти по развитию инвестиционной среды» Минэкономразвития РФ.