Сайты муниципальных образований Гатчинского района
МЫ в ВКонтакте (VK)

Несанкционированная свалка строительным мусором в жилом дворе

Параметры обращения
Номер документа: 239 / 2024
Когда задали вопрос: 13 марта 2024 в 14:33
Когда ответили: 03 апреля 2024 в 15:52
Вопрос задал(а) Тамара Андреевна К.
Тематика вопроса: Другие вопросы
Здравствуйте!
Прошу провести проверку в отношении жильца(-ов) квартиры из 3 подъезда 4 дома по улице Шмидта. Номер квартиры и данные жильцов мне не известны. Данные жильцы проводят ремонт жилого помещения, выгребая весь строительный и габаритный мебельный мусор, отвозят на общую мусорную площадку, нарушая законодательство РФ. Почему данные индивиды утилизируют мусор за счет других жильцов (или за счет бюджета администрации города?) не только своего , но и других домов? Мы не намерены платить за вывоз из мусора!!! Они в течении прошлой недели вываливали мусор, закончили 9 марта, заблокировав проезд к мусорным бакам! А уже вчера сотрудники убдх, привлекая 3 автомобиля и неизвестно сколько рабочей силы, грузили и вывозили мусор. Прошу провести проверку, дать правовую оценку действиям данных жильцов и применить меры административной ответственности к ним.
Ответ:
Администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - администрация) рассмотрено Ваше обращение, содержащее доводы о несанкционированном сбросе неустановленными лицами отходов производства и потребления на территории, не предназначенной для этих целей и расположенной по адресу: г. Гатчина, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 4.
Сообщаю, что администрация является органом, осуществляющим местное самоуправление на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определены ст. 17 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При этом администрация не наделена полномочиями по проведению розыскных мероприятий для установления виновных лиц, а осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» и п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» отнесено к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ)  отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, в перечень которого входят Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Частью 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ  запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Лица, виновные в нарушении законодательства в области обращения с отходами производства и потребления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Согласно ч. 1 ст. 28.2 и ст. 28.5 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В силу п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административных правонарушениях указываются, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения.
В поступившем от Вас обращении отсутствуют сведения (фидео, фото-фиксация), указывающие на сброс отходов производства и потребления конкретными лицами.
Информирую Вас, что положением ст. 28.3. КоАП РФ установлено, что  протоколы об административных правонарушениях в части нарушения требований закона, установленных ст. 8.2. КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Таким образом, при выявлении фактов сброса отходов производства и потребления в местах, не установленных для этих целей, рекомендую Вам незамедлительно обращаться в УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области.
 
 
Заместитель главы администрации
по жилищно-коммунальному
и городскому хозяйству –
председатель комитета ЖКХ                                                                      А.А. Супренок
 
Официальный сайт Гатчинского муниципального района
Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д.44
Разработка : Наша Гатчина и Гатчинский район - www.81371.ru
© 2022, Официальный сайт Гатчинского муниципального района. Все права защищены. Яндекс.Метрика