О перенаправлении
Прокурору Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры
старшему советнику юстиции
Зобову А.Н.
plo-priroda@prok47.ru
Руководителю Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Козьминых М.Ю.
rpn78@rpn.gov.ru
Начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах
Васеву Н.А.
ул. Карла Маркса, д. 44а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300
Председателю комитета Ленинградской
области по обращению с отходами
Кузнецовой А.Н.
waste@lenreg.ru
Председателю комитета по природным ресурсам Ленинградской области
Стулову Ф.Н.
пл. Растрелли, д. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 191124
lpc@lenreg.ru
Генеральному директору
ООО «Новый Свет-ЭКО»
Дегтяреву Е.Л.
director@ns-eco.ru
В администрацию Гатчинского муниципального района (далее – Администрация) поступило обращение гр. Галановой А.Ю. содержащее резолюцию митинга проведенного 11.02.2024 в г. Гатчина по вопросу об ухудшении экологической обстановки в Гатчине в результате деятельности ООО «Новый Свет-Эко».
Полигон ТКО, эксплуатируемый ООО «Новый Свет-ЭКО», осуществляет деятельность по размещению отходов в соответствии с лицензией (78)-4491-СТОУР/П от 13.11.2019 г. в соответствии с приказом Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.11.2019 № 75-ПР.
В соответствии п. 7.12 Положения о Северо-Западном межрегиональном управлении Росприроднадзора, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.01.2022 № 56 территориальным органом, уполномоченным на предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документации комплекса по переработке отходов, является Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора.
Качество атмосферного воздуха и почв населенных мест регламентируется установленными санитарными
правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СанПиН 2.1.3684-21».
Данный нормативный акт относится к области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 683, Управление Роспотребнадзора осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
К полномочиям Управления Роспотребнадзора также относится рассмотрение заявлений об установлении санитарно-защитных зон и выдача экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. У Администрации отсутствуют полномочия обязывать предприятия разрабатывать проект санитарно - защитной зоны.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляем вышеуказанное обращение с резолюцией для рассмотрения и принятия мер в рамках возложенных полномочий по вопросам, указанным в резолюции.
О результатах рассмотрения резолюции просим уведомить заявителя и Администрацию в установленный законом срок.
По вопросам в части информирования о состоянии окружающей среды и отзыву разрешения на строительство сообщаю:
Подробная информация о состоянии окружающей среды в Ленинградской области публикуется на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в разделе «Охрана и мониторинг окружающей среды».
15.05.2023 г. между Администрацией Гатчинского муниципального района (далее Заказчик) и ООО ТехноТерра (далее Исполнитель) заключен Муниципальный контракт №78/23 (далее Контракт) на оказание услуг по обслуживанию и эксплуатации системы постов мониторинга атмосферного воздуха в городе Гатчина Ленинградской области.
ООО «ТехноТерра», являясь лицензиатом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (Регистрационный номер Л039-00117- 77/00617564 от 21.09.2022 г.), имеет право наблюдать за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбора, обработки, хранения, предоставления и распространения информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.
В рамках работ по муниципальному контракту, оказывают услуги по обеспечению функционирования системы постов мониторинга атмосферного воздуха в городе Гатчина Ленинградской области, а именно:
В ходе проведения пуско-наладочных работ Исполнителем были обнаружены проблемы в работе датчиков и личного кабинета.
20 июля 2023 года оборудование постов было демонтировано и направлено на завод-изготовитель для последующего гарантийного ремонта. Так как Поставщик оборудования ООО «ГАНК» принял решение о демонтаже и проведения проверки о корректности показаний по каждому из измеряемых компонентов.
В связи с ремонтом оборудования, проведение параллельных (сравнительных) измерений с ФГБУ «СЗ УГМС» было приостановлено.
По завершению ремонтных работ 12 октября 2023 г. датчики были установлены в тех же точках наблюдений.
13.10.2023г. в ФГБУ «СЗ УГМС» было направлено письмо о возобновлении сравнительных (параллельных) количественных и качественных измерений, которые продолжены с 14.10.2023 г.
Сравнительные (параллельные) измерения были начаты ФГБУ «СЗ УГМС» 1 июня 2023 г., окончание планировалось в конце ноября 2023г., но в связи с приостановкой сравнительных (параллельных) измерений по причине ремонтных работ оборудования, срок окончания наблюдений, прогнозируется, в 1 квартале 2024 года.
Проведение сравнительных измерений количественных и качественных регламентируется Техническим заданием к Контракту и РД 54.04.840-2015 «Руководящий документ. Применение результатов мониторинга качества атмосферного воздуха, полученных с помощью методов непрерывных измерений».
Основной задачей системы мониторинга загрязнения атмосферного воздуха является информирование о качестве воздуха для принятия управленческих природоохранных решений.
При широком внедрении автоматизированных систем мониторинга загрязнения атмосферы в государственную наблюдательную сеть необходимы конкретизация правил и процедур, которые должны осуществляться при проведении мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, в целях обеспечения качества данных, полученных с помощью методов непрерывных измерений, а также интеграция данных в единую систему сбора, анализа, оценки и представления информации о качестве воздуха.
РД 54.04.840-2015 устанавливает порядок внедрения автоматических газоанализаторов и новых методик измерения на государственной наблюдательной сети, порядок совместного использования результатов непрерывных и дискретных измерений концентраций загрязняющих веществ для оценки состояния атмосферного воздуха, его загрязнения.
Согласно п. 4.3. РД 54.04.840-2015, внедрение автоматических газоанализаторов должно сопровождаться обеспечением контроля качества измерений и проведением сравнительных (параллельных измерений).
Основным методом, позволяющим сделать количественные выводы о сопоставимости данных дискретных и непрерывных наблюдений, выполняющихся различными газоанализаторами, является проведение параллельных наблюдений (п. 7.2 РД 54.04.840- 2015). Параллельные наблюдения организуются наблюдательным подразделением Росгидромета (п. 7.3.5.1 РД 54.04.840-2015).
Продолжительность испытаний (не менее полугода) определяется временем набора достаточного массива результатов измерений, в котором содержится не менее 100 синхронных значений по каждому загрязняющему веществу (п. 7.3.9 РД 54.04.840-2015).
После окончания параллельных (сравнительных) наблюдений проводится обработка результатов измерений для оценки достоверности данных измерений с использованием автоматических газоанализаторов и сопоставимости оценок, полученных с помощью дискретных и непрерывных методов измерения.
В результате проведения параллельных (сравнительных) наблюдений ФГБУ «СЗ УГМС» оценивается возможность использования тестируемого газоанализатора для непрерывных наблюдений.
После принятия решения о возможности использования тестируемого оборудования для непрерывных мониторинговых наблюдений лицензиат Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (ООО «ТехноТерра») имеет право проводить наблюдения за состоянием окружающей среды для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.
Муниципальный земельный контроль на территории г. Гатчина и сельских поселений Гатчинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Решением совета депутатов МО «Город Гатчина» от 29.09.2021 №44 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Гатчина», Решением совета депутатов Гатчинского муниципального района от 21.09.2021 №171 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Гатчинского муниципального района» осуществляет комитет муниципального контроля Администрации.
В настоящее время правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2023 г. № 372 «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта правительства Российской Федерации», внесенными изменениями в Постановление Правительства Российский Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», согласно которому внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия до конца 2030 года проводятся только в исключительных случаях, в частности при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и иных. Согласовать и провести контрольные (надзорные) мероприятия, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в данное время невозможно в силу закона.
Таким образом, у Администрации отсутствуют полномочия по осуществлению контрольно – надзорных мероприятий в отношении правил землепользования и застройки, так же иные вопросы, поставленные в обращении, не относятся к полномочиям Администрации.
Приложение: обращение с резолюцией на 385 л., в последний адрес сообщается для сведения.
Заместитель главы администрации
по финансовой политике и муниципальному контролю И.В. Носков