Сайты муниципальных образований Гатчинского района
МЫ в ВКонтакте (VK)
Параметры обращения
Номер документа: 1122 / 2024
Когда задали вопрос: 16 октября 2024 в 18:47
Когда ответили: 07 ноября 2024 в 12:20
Вопрос задал(а) Надежда Николаевна Г.
Тематика вопроса: Благоустройство
Если не переносите помойку на прежнее место( выяснилась причина переноса ее на автостоянку , оказывается напротив живет ваш сотрудник!!! Кто бы сомневался... установите защитный экран,что бы жители дома 2 не любовались постоянно заваленной мусором помойкой, нашли же компанию ,которая убирает редко и отвратительно! УБДХ убирали намного лучше!!! Вместо 8 контейнеров 4!!!!! Все вокруг завалено!!! Контейнера для крупногабаритного мусора вообще нет! Он навален вокруг помойки!!! И не пишите мне отписки!!!
Ответ:
Администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - администрация) рассмотрено Ваше обращение по вопросам, связанным с накоплением твердых коммунальных отходов на дворовой территории многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Гатчина, ул. Крупской, д. 5а – ул. Филиппова, д. 4.
Настоящим сообщаю, что в 2023 году в администрацию неоднократно поступали обращения от жителей данной дворовой территории, содержащие доводы о необходимости переноса контейнерной площадки.
Из доводов заявителей следовало, что имеющаяся контейнерная площадка установлена с нарушениями норм и правил санитарно-эпидемиологического законодательства, так как место ее расположения не учитывало минимальных разрывов от нормируемых объектов (расстояние от многоквартирных домов до контейнерной площадки составляло менее 20 метров).
В 2024 году жители дворовой территории обратились в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах (далее – Роспотребнадзор) по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации сбора и временного накопления отходов твердых коммунальных отходов по адресу: г. Гатчина, ул. Крупской д.5а.
В ходе проведения проверки без взаимодействия с юридическим лицом 22.02.2024 указанным федеральным органом исполнительной власти осуществлен осмотр контейнерной площадки, по результатам которого доводы заявителей подтвердились. 27.03.2024 в отношении администрации объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 47-01- 22 /24.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В силу п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. 
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В свою очередь при создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на дворовых территориях администрация уделяет особое внимание не только требованиям действующего законодательства, а также и интересам граждан, проживающим на той или иной территории.
Кроме того, в процессе определения оптимальных мест под размещение объектов накопления отходов, необходимо учитывать такие факторы, как: наличие воздушных кабельных линий, подземных инженерных коммуникаций (сети газо-, тепло-, водопровода, электросетевые кабельные линии, линии связи, сети водоотведения), имеющих свои охранные зоны, наличие подъездов и подходов к местам, на которых планируется организация контейнерных площадок.  
С учетом указанных факторов администрацией определено существующее место под размещение контейнерной площадки, размер которой является стандартным и исходит из площади имеющегося подходящего и свободного места.
Размещение контейнерной площадки на автомобильной парковке не представилось возможным, так как значительно сократило бы количество парковочных мест на дворовой территории и затруднило проезд специализированной техники (мусоровозов) в утренние и вечерние часы. 
К сожалению, в районах сложившейся жилой застройки при организации контейнерных площадок, не всегда получается учесть пожелания жителей и при этом не нарушить требования действующего законодательства.
Одним из основных направлений, на которое администрацией обращается особое внимание при осуществлении возложенных полномочий, является содержание территорий и их благоустройство.
На сегодняшний день на территории г. Гатчина действительно фиксируются факты несвоевременного оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок. Данные факты выявляются на всей территории города независимо от численности населения жилого района количества и размера контейнерных площадок.
На основании ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.  
С целью налаживания процессов своевременного вывоза отходов со стороны регионального оператора, работниками администрации ежедневно осуществляются осмотры контейнерных площадок на территории города, по результатам которых составляются соответствующие акты о несвоевременном оказании услуг. Составленные акты незамедлительно направляются в адрес регионального оператора для оперативного устранения нарушений.
В части вывоза твердых коммунальных отходов с Вашей дворовой территории администрацией принимаются все возможные меры, направленные на убеждение регионального оператора увеличить кратность вывоза отходов с дворовой территории. Кроме того, администрацией повторно направлено обращение в адрес территориального перевозчика твердых коммунальных отходов «АО «Автопарк № 6 «Спецтранс» о необходимости демонтажа контейнеров, находящихся в их собственности и расположенных за пределами контейнерной площадки, а также об исключении случаев заезда мусоровозов на озелененную придомовую территорию при погрузке отходов.   
 
 
Заместитель главы администрации
по жилищно-коммунальному
и городскому хозяйству –
председатель комитета ЖКХ                                                                      А.А. Супренок
Официальный сайт Гатчинского муниципального района
Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д.44
Разработка : Наша Гатчина и Гатчинский район - www.81371.ru
© 2022, Официальный сайт Гатчинского муниципального района. Все права защищены. Яндекс.Метрика