Я, \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\, собственник земельного участка с кадастровым номером 47\\\\\\\\\\\\\\\\, расположенного в деревне \\\\\\\\\\, на улице \\\\\\\\\\\\, относящейся к землям Елизаветинского сельского поселения (сп), Гатчинского района, Ленинградской области.
Я и члены моей семьи живем в антисанитарных условиях по причине открытия новой площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), сооружение 64М (площадка 64М) на ул. \\\\\\\\\\\, и постоянной антисанитарии на ней. Это экологическое преступление нарушает мое право и права членов моей семьи на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ.
Площадка 64М введена в эксплуатацию в конце августа 2024 года, она создана дополнительно к расположенной в том же месте площадке для сбора несортированных ТКО 22М (№1515 на территориальной схеме, с 4 металлическими закрывающимися контейнерами) для осуществления раздельного накопления ТКО и предназначена исключительно для сбора крупногабаритных отходов (КГО), на это указывают косвенные признаки, например, строение контейнера-лодки без крышки объемом не менее 8 м3. Информация относительно необходимости утилизировать в контейнере-лодке исключительно КГО не отражена на табличке площадки 64М (изображение 1), что приводит к нежелательным экологическим последствиям из-за накопления и длительного пребывания органических отходов в баке для КГО без крышки (изображение 3): разложение этих отходов продуцирует органолептический дискомфорт, позволяет размножаться патогенным микроорганизмам, привлекает синантропов, в том числе крыс, тараканов, мух, все это создает угрозу здоровью людей.
Поскольку площадка 22М по факту проверки, проведенной Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛО (Роспотребнадзор), признано нарушающим действующие нормы СанПиН 2.1.3684-21 в части выбранного органами МСУ места для площадки (Ответ Роспотребнадзора 13.08.24), администрация Елизаветинского сельского сп приняла решение демонтажа сооружения 22М в срок до 01.10.24 (Ответ МСУ 12.09.24). При этом восстановительные работы, предусмотренные ст. 12 Федерального Закона РФ № 89 «Об отходах производства и потребления», не проведены до сих пор, эти умышленные неправомерные действия администрации Елизаветинского сп могут спровоцировать появление несанкционированной (стихийной) свалки/навала в данном месте, устранение последствий возложено на органы МСУ согласно ст. 13 Федерального Закона РФ № 89 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями на 8 августа 2024 года, в редакции, действующей с 1 сентября 2024 года) и СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Идея раздельного накопления ТКО (несортироованных ТКО и КГО) на улице Звездная, а конкретнее, на площадке 64М не реализована, в соответствии со ст. 24_10 ФЗ РФ № 89 «Об отходах производства и потребления», определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством РФ. Коммерческому учету подлежат объем и (или) масса: ТКО в местах их накопления, отдельно: сортированных ТКО; несортированных ТКО; КГО. На площадке 64М идет накопление несортированных ТКО, поскольку у многих жителей близлежащих домов еще нет как таковых жилых домов и устроенного быта, то производят они в основном несортированные ТКО, КГО составляет малую долю из общей массы отходов, т.о. учет вида, объема (или массы) образующихся отходов в деревне Раболово произведен некорректно, а соответственно и расчеты по договорам в области обращения с ТКО ошибочные.
Для соблюдения прав жителей деревни и норм СанПиН 2.1.3684-21 недопустимо умышленное разобщение в пространстве площадок для сбора несортированных ТКО и КГО, эти площадки должны быть вблизи друг от друга (или быть объединены в одну площадку), так жители деревни смогут без особых усилий складировать несортированные ТКО и КГО правильно, минимизируя нежелательные экологические последствия, снижая объемы захоронения отходов и для максимального извлечения полезных компонентов и их возврата в производственный цикл.
Согласно ст. 8 ФЗ РФ № 89 «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов МСУ в области обращения с ТКО относится, в том числе, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО, но в данном направлении органы МСУ имеют пробелы, до жителей деревни информация своевременно не доводится, мнение жителей не принимается во внимание.
В процессе эксплуатации площадки 64М (чуть более одного месяца) отмечены многочисленные нарушения СанПиН 2.1.3684-21:
1. 01.09.24 несоблюдение п.8 и п.10 СанПиН 2.1.3684-21 (изображение 2) – уборка площадки 64 М не производится.
Допустимо: промывка и дезинфекция бака и покрытия площадки – не реже 1 раза в 5 дней.
2. 15.09.24, 21.09.24 несоблюдение п.11 СанПиН 2.1.3684-21 (изображение 1, изображение 4) – нарушены сроки временного накопления несортированных ТКО на площадке 64М.
Допустимо для ТКО: + 5°С и выше - не более 1 суток; + 4°С и ниже – не более 3 суток. Площадка 64М заявлена «для сбора ТКО» с ежедневным вывозом мусора.
3. 15.09.24, 21.09.24, 06.10.24 несоблюдение п.8 и п.10 СанПиН 2.1.3684-21 (изображение 4, изображение 5, изображение 7) – уборка площадки 64М не производится.
Допустимо: промывка и дезинфекция бака и покрытия площадки – не реже 1 раза в 5 дней; дезинсекция – еженедельно; дератизация – ежемесячно.
4. 15.09.24 несоблюдение п.3 СанПиН 2.1.3684-21 (изображение 4) – мусор не вывезен, только формально выполнены требования СанПиН 2.1.3684-21: «Контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.». Имеющийся подъездной путь к площадке 64М не позволяет мусоровозу осуществить захват контейнера.
5. 16.09.24 на обращение в администрацию Елизаветинского сп с требованием привести в порядок антисанитарную площадку 64М был получен ответ (Ответ МСУ 30.09.24 и Ответ МСУ от 04.10.24), в котором сообщается, что установленный контейнер согласован с Комитетом по обращению с отходами Ленинградской области, уборка площадки не производилась, основной запрос проигнорирован.
03.10.24 в Комитет по обращению с отходами Ленинградской области направлено обращение для разъяснения причин размещения на площадке 64М только одного бункера для КГО в отсутствии достаточного количества контейнеров для накопления несортированных отходов. 04.10.24 Комитет по обращению с отходами Ленинградской области сообщил, что контейнеры приобретаются собственниками земельного участка, на котором размещена площадка для сбора ТКО и технические характеристики выбранного контейнера в обязательном порядке письменно согласуются с региональным оператором по обращению с ТКО (Ответ Комитета 04.10.24), согласование контейнера не подтверждено.
04.10.24 обращение в МСУ для получения разъяснений относительно назначения площадки 64М: для сбора несортированных ТКО или для сбора КГО.
04.10.24 два обращения: в МСУ и Региональному оператору по обращению с ТКО с просьбой предоставить копии письменного согласования технических характеристик контейнера, размещенного на площадке 64М.
6. 21.09.24, 06.10.24 несоблюдение п.3 СанПиН 2.1.3684-21 (изображение 5, изображение 6, изображение 7) – контейнер-лодка размещен вне площадки 64М, только формально выполнены требования СанПиН 2.1.3684-21 «Контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.».
В связи с вышесказанным ПРОШУ определить ответственных лиц, причастных к описанным нарушениям, и устранить проблемы:
1. Произвести демонтаж металлоконструкций сооружения 22М, удалить бетонное основание, восстановить прилежащую обочину; остатки мусора извлечь из зарослей растительности, окружающей место бывшей площадки, провести покос, уборку и дератизацию.
2. Скорректировать расчеты для деревни Раболово (улица Звездная и прилежащие), заново определить объем и (или) массу ТКО в местах их накопления, в том числе несортированных ТКО и КГО.
3. Для соблюдения принципа раздельного накопления несортированных ТКО и КГО, определить новое место площадки для сбора ТКО (как для несортированных ТКО, так и для КГО), соответствующее всем действующим нормам и сообщить информацию жителям деревни Раболово, В рамках экологического воспитания и формирования экологической культуры дополнить информацию на площадках для сбора ТКО относительно правил сбора мусора, при этом:
4. До завершения срока эксплуатации площадки 64М:
- скорректировать график вывоза мусора, согласовать его с АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области», соблюдать график и нормы СанПиН 2.1.3684-21;
- произвести уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки 64М, уборку прилегающей территории, регулярно повторять все указанные процедуры согласно СанПиН 2.1.3684-21 (ежедневно при + 5°С и выше);
- размещать контейнер-лодку исключительно в пределах площадки 64М и на ее бетонированном покрытии согласно СанПиН 2.1.3684-21.
5. По завершении срока эксплуатации площадки 64М произвести демонтаж металлоконструкций, удалить бетонное основание, восстановить прилежащую обочину; провести уборку прилежащей территории.
О конкретных сроках устранения нарушений просьба информировать заявителя.
Ответ:
О перенаправлении
Исполняющему обязанности
Главы администрации
Елизаветинского сельского поселения
Зубрилину В.В.
Уважаемый Виталий Владимирович!
В администрацию Гатчинского муниципального района поступило обращение гражданки Клениной М.О. от 08.10.2024 ВХ-ОГ-4838/2024.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляю в Ваш адрес данное заявление для рассмотрения вопроса по существу.
Ответ просьба направлять гражданке по электронной почте
mmspeci@gmail.com.
Приложение: обращение Клениной М.О.
Заместитель главы администрации
Гатчинского муниципального района
по жилищно-коммунальному и
городскому хозяйству - председатель
комитета жилищно-коммунального
хозяйства А.А.Супренок