Добрый день.
Подскажите пожалуйста как можно получить земельный участок семье с ребенком инвалидом? Какип нужны документы и куда с ними обращаться?
У нас в семье ребенок-инвалид 12 лет. Инвалидность получена 2013 году до 18 летия. Проживаем и проживали в Гатчине.
В ответ на Ваше заявление администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области сообщает следующее.
Перечень документов и порядок их предоставления для постановки на учет в соответствии с областным законом от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков на территории Ленинградской области» (далее Закон 105-оз) утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.02.2016 № 37 «О порядке предоставления документов для постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно на территории Ленинградской области».
Для приобретения земельного участка по основаниям, установленным частью 1 статьи 1 Закона 105-оз гражданин подает в уполномоченный орган местного самоуправления Ленинградской области (далее - орган учета) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо посредством Почты России заявление о постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление). В заявлении указывается основание предоставления гражданину земельного участка в собственность бесплатно, а также указываются все члены семьи, имеющие в своем составе инвалида, обладающие правом на получение земельного участка в соответствии с Законом 105-оз. Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи, имеющей в своем составе инвалида, в равных долях.
Решение о постановке на учет в отношении граждан, имеющих в своем составе инвалида, принимается органом учета на основании следующих документов:
1) паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность инвалида и(или) членов семьи инвалида, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости либо уведомления;
3) справки о постановке на учет в органах местного самоуправления в качестве, нуждающегося в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ;
4)справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление инвалидности;
5) документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя.
Предоставление земельного участка осуществляется на комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность земельных участков отдельным категориям граждан в рамках Закона №105-оз.
Согласно статье 2 Закона №105-оз гражданам, обладающим правом на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований Ленинградской области предоставляются на период строительства индивидуального жилого дома в аренду на двадцать лет.
Контактная информация для обращения граждан: Комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района расположен по адресу: Ленинградская обл., г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 21. Приемы производятся по вторникам с 10:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00). Телефон: 8(81371)98848.
Заместитель главы администрации
по финансовой политике
И муниципальному контролю И.В. Носков