Впервые в России профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать еще в позапрошлом веке. Выходит, это один из старейших «профдней» в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики. Долгие годы она была и одной из самых успешных: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире.
Дату для праздника поначалу «привязали» к событиям 30 октября 1837 года: тогда от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд. Но глухая российская осень — не самое подходящее время для народных гуляний. А праздник как раз планировалось широко и повсеместно отмечать. В результате нововведение решено было приурочить к годовщине рождения императора Николая I, благо она — в разгар лета, да и никто не собирался умалять его заслуг в деле построения первых железных дорог в России.
1 300 000 000 пассажиров — столько в среднем перевозят ежегодно поезда нашей страны. Если применить к каждому из россиян, это примерно 9 наших поездок в год — начиная с младенческого и заканчивая глубоко преклонным возрастом.
Из столицы нашей Родины — Москвы — отправляется состав по одному из самых длинных маршрутов в мире. Его пассажиры находятся в пути более 8 дней, преодолевая за этот срок 9 438 километров. Речь идет, конечно же, о Транссибирской магистрали.
Общая протяженность железных дорог в России сейчас составляет 87 167 километров.
От всей души поздравляем причастных с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, благополучия, удачи и новых профессиональных успехов! Пусть ваши пути всегда будут легкими, а каждый маршрут — безопасным!