Приложение
к решению совета депутатов
Гатчинского муниципального района
от «23» ноября 2018 г. №336
к решению совета депутатов
Гатчинского муниципального района
от «23» ноября 2018 г. №336
«стратегия социально-экономического развития гатчинского муниципального района на период до 2030 года»
Введение
Стратегия социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период на период до 2030 года в новой редакции (далее – Стратегия), разработана с учетом и результатами реализации Стратегии социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период до 2030 и включает основные направления стратегического развития по вопросам местного значения Гатчинского муниципального района и МО «Город Гатчина».
Проект Стратегии подготовлен с учетом «Методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области», утвержденных распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60.
Необходимость актуализации Стратегии обусловлена как требованиями действующего законодательства, а именно необходимостью соответствия документов стратегического планирования муниципального образования принципам стратегического планирования, отраженными в статье 7 «Принципы стратегического планирования» федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в российской Федерации», так и усиливающимся негативным воздействием внешней среды. Усиление зависимости деятельности объектов планирования от воздействия внешней среды требует внедрения иного механизма построения их плановой деятельности, позволяющего посредством системы экономических показателей сочетать регулирование с рыночными принципами хозяйствования.
В настоящее время центр напряженности в решении стратегических задач развития регионов перенесён на муниципальные образования, поэтому, возникает необходимость в создании эффективной системы стратегического планирования муниципального социально-экономического развития, способной объединить усилия региональных и муниципальных органов власти, руководителей предприятий и общества в решении накопившихся проблем.
Результативность данного механизма должна определяться адекватной системой стратегического планирования (с разработкой адекватно времени системы показателей), учитывающей качество, сложность и высокую динамику процессов, происходящих как внутри муниципальной социально-экономической системы, так и во внешнем её окружении.
Сложность ситуации и складывающихся тенденций заключается в том, что степень их взаимовлияния, как положительных факторов, так и отрицательных, до конца не прогнозируемы и муниципальное управление находится в состоянии еще большей неопределенности, чем 5-7 лет назад. Таким образом, в актуализированной Стратегии делается упор на формирование модели и механизмов управления муниципальным образованием исходя из сложившихся условий ведения хозяйственной деятельности с учётом высокой степени неопределенности.
Необходимо отметить, что мы наблюдаем переход от экономики государств к экономике городов и экономики человека. Рост роли человеческого капитала в создании добавленной стоимости означает, что ключевую роль в экономическом успехе занимает фактор развития и реализации каждого человека. Но для того, чтобы человек развивался, нужна соответствующая среда (и образовательная среда, среда общения, среда получения впечатлений). Вот эту роль среды как раз и начинают играть города, которые все более становятся двигателями современной экономики.
В основу стратегического анализа была положена модель «Пяти факторного анализа», который предлагает рассматривать и анализировать не отдельные стороны и направления развития муниципального образования, а укрупненные сферы. В основу данного анализа было положено утверждение об антропоцентричности управления, где человек является не только объектом управления, но и ожидания жителей муниципального образования, и те результаты, что были получены в результате стратегического анализа - лишь отражение направленности управления.
В разделе, посвященному стратегическому анализу будет дана оценка итогов развития пяти сфер Гатчинского муниципального района:
полный тескт введения к стратегии
Проект Стратегии подготовлен с учетом «Методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области», утвержденных распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60.
Необходимость актуализации Стратегии обусловлена как требованиями действующего законодательства, а именно необходимостью соответствия документов стратегического планирования муниципального образования принципам стратегического планирования, отраженными в статье 7 «Принципы стратегического планирования» федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в российской Федерации», так и усиливающимся негативным воздействием внешней среды. Усиление зависимости деятельности объектов планирования от воздействия внешней среды требует внедрения иного механизма построения их плановой деятельности, позволяющего посредством системы экономических показателей сочетать регулирование с рыночными принципами хозяйствования.
В настоящее время центр напряженности в решении стратегических задач развития регионов перенесён на муниципальные образования, поэтому, возникает необходимость в создании эффективной системы стратегического планирования муниципального социально-экономического развития, способной объединить усилия региональных и муниципальных органов власти, руководителей предприятий и общества в решении накопившихся проблем.
Результативность данного механизма должна определяться адекватной системой стратегического планирования (с разработкой адекватно времени системы показателей), учитывающей качество, сложность и высокую динамику процессов, происходящих как внутри муниципальной социально-экономической системы, так и во внешнем её окружении.
Сложность ситуации и складывающихся тенденций заключается в том, что степень их взаимовлияния, как положительных факторов, так и отрицательных, до конца не прогнозируемы и муниципальное управление находится в состоянии еще большей неопределенности, чем 5-7 лет назад. Таким образом, в актуализированной Стратегии делается упор на формирование модели и механизмов управления муниципальным образованием исходя из сложившихся условий ведения хозяйственной деятельности с учётом высокой степени неопределенности.
Необходимо отметить, что мы наблюдаем переход от экономики государств к экономике городов и экономики человека. Рост роли человеческого капитала в создании добавленной стоимости означает, что ключевую роль в экономическом успехе занимает фактор развития и реализации каждого человека. Но для того, чтобы человек развивался, нужна соответствующая среда (и образовательная среда, среда общения, среда получения впечатлений). Вот эту роль среды как раз и начинают играть города, которые все более становятся двигателями современной экономики.
В основу стратегического анализа была положена модель «Пяти факторного анализа», который предлагает рассматривать и анализировать не отдельные стороны и направления развития муниципального образования, а укрупненные сферы. В основу данного анализа было положено утверждение об антропоцентричности управления, где человек является не только объектом управления, но и ожидания жителей муниципального образования, и те результаты, что были получены в результате стратегического анализа - лишь отражение направленности управления.
В разделе, посвященному стратегическому анализу будет дана оценка итогов развития пяти сфер Гатчинского муниципального района:
- Информационной среды
- Предпринимательской среды
- Социальной среды
- Инфраструктурной среды
- Экологической (окружающей) среды.
полный тескт введения к стратегии