Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности.
Руководство Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути выражает крайнюю обеспокоенность положением с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. Несмотря на принимаемые меры ОАО «РЖД» как профилактического, так и технического характера, положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается нестабильным.
С начала года уже допущено 226 дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), в результате которых пострадали 154 человека, в том числе 51 погиб. Рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен в границах следующих железных дорог: MOCK (46%), С-КАВ (16%), Ю-ВОСТ (40%), ПРИВ (113%), Ю-УР (29%), ОКТ (19%) и З-СИБ (13%).
Только за период с 03.11.2018 по 05.11.2018 допущено 6 ДТП, в результате которых пострадали 8 человек, из них 1 погиб. Так же произошел сход локомотива в пассажирском поезде, в следствии чего получили повреждения различной степени тяжести члены локомотивной бригады и пассажир поезда.
ДТП имели место на С-КАВ (3), MOCK, КБШ и В-СИБ (по 1 случаю).
03.11.2018 в 04-10 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1565 км пк 6 перегона Тимашевская - Ведмидивка С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение пассажирского поезда № 301 сообщением «Минск - Адлер» (17 вагонов, населенность 753 пассажира) с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ». Водитель автомашины Хасанов А.М. (1979 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель автомашины, локомотивная бригада (машинист Засорин Р.В., 1979 г.р., пом. машиниста Куприченков А.Д., 1985 г.р.) и пассажир поезда. Произошел сход 3-х колесных пар электровоза.
03.11.2018 в 23-44 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 32 км пк 10 перегона Письмянка - Ватан КБШ ДИ при исправно действующих АПС и ПАШ, произошло столкновение грузового поезда № 3276 (62 вагона, вес 1704 т.) с автомашиной марки «Лада Приора» (водитель Котляхметов И.И., 1988 г.р.). При подъезде к железнодорожному переезду водитель автомашины «Лада Приора» не справился с управлением и произвел столкновение с впереди стоящей перед переездом на запрещающий сигнал АПС и при закрытом шлагбауме автомашиной «ВАЗ-2110» (водитель Каримов Р.Ш., 1999 г.р.), после столкновения автомашину «Лада Приора» отбросило на переезд, где произошло столкновение с приближающимся поездом. В результате ДТП пострадали оба водителя транспортных средств.
04.11.2018 в 00-31 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 353 км пк 6 станции Рябцево MOCK ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение грузового поезда № 3585 с автомобилем марки «ВАЗ-2110». Водитель данной автомашины Пантюшенков Н.А. (1987 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадал водитель автомашины.
04.11.2018 в 03-35 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1122 км пк 10 перегона Кичера - Холодный В-СИБ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение пригородного поезда № 6371 сообщением «Новый Уоян - Северобайкальск» (1 вагон) с автомобилем марки «Тойота Ленд Крузер». Водитель автомашины Алнаими А. (1982 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда.
04.11.2018 в 11-37 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1685 км пк 8 перегона Курганная - Андреедмитриевка С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение грузового поезда № 1474 с автомобилем марки «Лада Гранда». Водитель автомашины Иванов Е.Е. (1993 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель и пассажир (погиб) автомашины.
04.11.2018 в 00-50 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 0 км пк 1 станции Таганрог-Н С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение маневрового состава двигающегося вагонами вперед (4 вагона, груз уголь) с автомобилем марки «Ниссан». Водитель автомашины Пчеленко Н.С. (2000 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда.
Указанные случаи ДТП на железнодорожных переездах произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды.
Руководство Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути выражает крайнюю обеспокоенность положением с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. Несмотря на принимаемые меры ОАО «РЖД» как профилактического, так и технического характера, положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается нестабильным.
С начала года уже допущено 226 дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), в результате которых пострадали 154 человека, в том числе 51 погиб. Рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен в границах следующих железных дорог: MOCK (46%), С-КАВ (16%), Ю-ВОСТ (40%), ПРИВ (113%), Ю-УР (29%), ОКТ (19%) и З-СИБ (13%).
Только за период с 03.11.2018 по 05.11.2018 допущено 6 ДТП, в результате которых пострадали 8 человек, из них 1 погиб. Так же произошел сход локомотива в пассажирском поезде, в следствии чего получили повреждения различной степени тяжести члены локомотивной бригады и пассажир поезда.
ДТП имели место на С-КАВ (3), MOCK, КБШ и В-СИБ (по 1 случаю).
03.11.2018 в 04-10 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1565 км пк 6 перегона Тимашевская - Ведмидивка С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение пассажирского поезда № 301 сообщением «Минск - Адлер» (17 вагонов, населенность 753 пассажира) с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ». Водитель автомашины Хасанов А.М. (1979 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель автомашины, локомотивная бригада (машинист Засорин Р.В., 1979 г.р., пом. машиниста Куприченков А.Д., 1985 г.р.) и пассажир поезда. Произошел сход 3-х колесных пар электровоза.
03.11.2018 в 23-44 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 32 км пк 10 перегона Письмянка - Ватан КБШ ДИ при исправно действующих АПС и ПАШ, произошло столкновение грузового поезда № 3276 (62 вагона, вес 1704 т.) с автомашиной марки «Лада Приора» (водитель Котляхметов И.И., 1988 г.р.). При подъезде к железнодорожному переезду водитель автомашины «Лада Приора» не справился с управлением и произвел столкновение с впереди стоящей перед переездом на запрещающий сигнал АПС и при закрытом шлагбауме автомашиной «ВАЗ-2110» (водитель Каримов Р.Ш., 1999 г.р.), после столкновения автомашину «Лада Приора» отбросило на переезд, где произошло столкновение с приближающимся поездом. В результате ДТП пострадали оба водителя транспортных средств.
04.11.2018 в 00-31 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 353 км пк 6 станции Рябцево MOCK ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение грузового поезда № 3585 с автомобилем марки «ВАЗ-2110». Водитель данной автомашины Пантюшенков Н.А. (1987 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадал водитель автомашины.
04.11.2018 в 03-35 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1122 км пк 10 перегона Кичера - Холодный В-СИБ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение пригородного поезда № 6371 сообщением «Новый Уоян - Северобайкальск» (1 вагон) с автомобилем марки «Тойота Ленд Крузер». Водитель автомашины Алнаими А. (1982 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда.
04.11.2018 в 11-37 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1685 км пк 8 перегона Курганная - Андреедмитриевка С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение грузового поезда № 1474 с автомобилем марки «Лада Гранда». Водитель автомашины Иванов Е.Е. (1993 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель и пассажир (погиб) автомашины.
04.11.2018 в 00-50 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 0 км пк 1 станции Таганрог-Н С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение маневрового состава двигающегося вагонами вперед (4 вагона, груз уголь) с автомобилем марки «Ниссан». Водитель автомашины Пчеленко Н.С. (2000 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда.
Указанные случаи ДТП на железнодорожных переездах произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды.