Уважаемые кандидаты в замещающие родители!
Познакомиться с производной информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, Вы можете на сайте: www.sirota-lo.ru
"Региональный банк данных детей Ленинградской области, оставшихся без попечения родителей" -
Региональный оператор Филина Мария Геннадьевна, тел. + 7 (812) 539-44-71.
E-mail: adopt_edu@lenreg.ru . Прием: по записи.
На органы опеки и попечительства возлагается защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей, условий, препятствующих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о вышеуказанной категории детей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту нахождения детей для принятия мер по их дальнейшему устройству. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью:
- на усыновление (удочерение);
- под опеку (попечительство);
- в приемную семью;
при отсутствии такой возможности дети подлежат устройству в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейные формы устройства детей наиболее приоритетны, т.к. они дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации.
При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
Семейные формы устройства детей наиболее приоритетны, т.к. они дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации.
При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.