Сайты муниципальных образований Гатчинского района
МЫ в ВКонтакте (VK)

Как заключить брак

Семья и дети
Какие документы нужны для регистрации брака. Какую фамилию можно взять при вступлении в брак. Какие документы надо менять после свадьбы

1. Кто и в каком возрасте может вступить в брак?

Пожениться на территории России могут граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.

Заключить брак можно при соблюдении ряда условий*, в частности, у вас должно быть взаимное согласие на вступление в брак и вы оба должны достичь брачного возраста.

Граждане России могут вступать в брак с 18 лет, в исключительных случаях** — с 16 лет. Для иностранцев минимальный возраст для вступления в брак определяется законодательством страны, гражданами которой они являются, для лиц без гражданства — страны, в которой они постоянно проживают, с соблюдением требований Семейного кодекса Российской Федерации.

* Условия для вступления в брак:
  • вы мужчина и женщина;
  • никто из вас не состоит в браке;
  • вы не являетесь ни полнородными, ни неполнородными братом и сестрой;
  • вы не приходитесь друг другу родителем и ребенком;
  • вы не приходитесь друг другу бабушкой или дедушкой и внуком/внучкой;
  • вы не приходитесь друг другу усыновителем и усыновленным;
  • вы дееспособны;
  • у вас есть взаимное согласие на вступление в брак;
  • вы оба достигли брачного возраста.
** Вступить в брак с 16 лет можно в двух случаях:
  • если подросток признан органами местного самоуправления по месту жительства полностью дееспособным (для этого нужно работать по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей (попечителя) заниматься предпринимательской деятельностью); 
  • если есть уважительные причины для вступления в брак: девушка беременна, родила или есть угроза жизни одному из желающих пожениться. В этом случае нужно обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства и получить разрешение на вступление в брак.
Данные с mos.ru

2. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?

Чтобы заключить брак, вам понадобятся:
  • заявление о заключении брака. Оно должно быть подписано совместно. Для этого нужно либо подать его онлайн, либо вместе прийти в загс или центр «Мои документы». Если один из желающих вступить в брак не может присутствовать лично при подаче заявления, составляются отдельные заявления. Подпись не присутствующего при подаче заявления человека должна быть засвидетельствована нотариально;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • свидетельство о расторжении брака — для разведенных;
  • свидетельство о смерти супруга/супруги — для вдов/вдовцов;
  • разрешение органов местного самоуправления на вступление в брак либо объявление о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным — для лиц от 16 до 18 лет.
Иностранцам и лицам без гражданства также потребуется:
  • документ, подтверждающий отсутствие препятствий для заключения брака на территории Российской Федерации (выдается компетентным органом той страны, гражданином которой является человек. Для лиц без гражданства — консульством той страны, в которой человек постоянно проживает). Срок действия документа установлен законодательством той страны, компетентным органом которой он выдан.
Все иностранные документы должны быть легализованы в установленном законом порядке, переведены на русский язык и нотариально удостоверены.

Если у вас два гражданства и одно из них российское, то в загс вы должны представить те документы, которые требуются от граждан Российской Федерации. Если оба ваших гражданства иностранные, то выберите то, которое вам больше нравится, и представьте в загс те документы, которые требуются от иностранных граждан.

3. Подать заявление на регистрацию брака

Подача заявления и оплата госпошлины через Госуслуги
  • Заполните заявление
  • Отправьте его второму заявителю
  • Второй заявитель должен заполнить свою часть заявления и оплатить госпошлину в течение 24 часов
    Госпошлина составляет 350 ₽
Убедитесь, что заявление не осталось у вас и второго заявителя в черновиках
Дата и время бракосочетания бронируются на 24 часа. Если в течение этого периода не оплатить госпошлину и не отправить заявление, бронь аннулируется
После получения заявления и сведений об оплате госпошлины загс направит подтверждение бронирования. Оно придёт в личный кабинет

Оффлайн
Непосредственно в отдел ЗАГС или Дворец бракосочетания.
Через МФЦ

 

4. Где проходит регистрация брака

  • В выбранном загсе, в том числе по месту фактического проживания без прописки
  • Во Дворце бракосочетания
  • На площадке для выездной регистрации
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» регистрация акта производится любым органом ЗАГС по выбору заявителей посредством составления в Едином государственном реестре записи акта о заключении брака.

5. Реквизиты для оплаты госпошлины за государственную регистрацию заключения брака

Реквизиты для оплаты госпошлины за государственную регистрацию заключения брака

6. Какую фамилию можно взять?

При регистрации заключения брака супругам записывается общая фамилия или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии может быть:
  • фамилия мужа (жене присваивается фамилия мужа);
  • фамилия жены (мужу присваивается фамилия жены);
  • оба берут двойную фамилию, при этом к фамилии мужа присоединяется фамилия жены и пишется через дефис. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.

7. Какие документы нужно менять после заключения брака?

При заключении брака супруги могут оставить каждый свою фамилию, выбрать в качестве общей фамилию одного из супругов или образовать новую, двойную — присоединить фамилию жены к фамилии мужа. Эти данные будут внесены в запись акта о регистрации брака и в свидетельство о регистрации

Если вы поменяли фамилию, необходимо заменить все документы:

1.Замените паспорт
Подать заявление на замену паспорта РФ можно через Госуслуги, лично в отделении МВД по месту жительства или месту пребывания либо в МФЦ
За выдачу паспорта нужно заплатить госпошлину — 300 ₽
 
2. Внесите изменения в СНИЛС
Нужно уведомить Социальный фонд (СФР) о смене личных данных
Сделать это можно:
  • через личный кабинет на сайте СФР — войти в него можно по учётной записи Госуслуг
  • через работодателя, обратившись в отдел кадров с заявлением о выдаче уведомления
  • лично в отделении СФР
Вы получите документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учёта, — уведомление по форме АДИ-РЕГ. В нём будут отражены все данные из страхового свидетельства: ФИО, дата и место рождения, пол и сам СНИЛС
Электронное уведомление можно получить на сайте СФР, бумажное — в отделениях СФР или МФЦ
Пластиковую карточку СНИЛС можно не менять, достаточно заменить данные

3. Замените документы на автомобиль
3.1. Получите новое СТС и внесите изменения в ПТС
3.2. Замените водительское удостоверение
Подайте заявление с данными нового паспорта и старых водительских прав, запишитесь на приём в удобное вам отделение ГИБДД и приходите туда за новыми правами. Можно подать заявление на Госуслугах или лично в ГИБДД
Медицинская справка
Для замены водительских прав в связи со сменой фамилии медицинская справка необязательна. Но со справкой новые права выдадут на 10 лет. Без справки — на срок, оставшийся по старым правам
Чтобы подать заявления на замену документов через Госуслуги, внесите данные нового паспорта в ваш профиль. Дождитесь, когда данные пройдут проверку и сохранятся. Это может занять от нескольких минут до 5 дней. Без обновлённых данных подать заявление через Госуслуги не получится. Если документы нужны срочно, обратитесь в инспекцию лично
3.3. Внесите изменения в полис ОСАГО
Для этого обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис
3.4. Замените международные права
Если имеете международные водительские права, их тоже нужно заменить
Что взять с собой
  • Паспорт
  • Российские права
  • Фото 35x45 мм на матовой бумаге, чёрно-белое или цветное
Подайте заявление на Госуслугах. При заполнении формы выберите подходящее отделение ГИБДД, удобную дату и время посещения инспекции

Также можно записаться на приём в ГИБДД и подать заявление лично или обратиться в МФЦ. При подаче заявления через Госуслуги или лично в ГИБДД права будут готовы в день посещения, при подаче в МФЦ — через 9 дней

4. Замените загранпаспорт
Подать заявление на замену можно через Госуслуги или лично в отделении МВД
За выдачу загранпаспорта заплатите госпошлину:
2000 ₽ — для паспортов старого образца для взрослых
5000 ₽ — для паспортов нового образца для взрослых
1000 ₽ — для паспортов старого образца для детей до 14 лет
2500 ₽ — для паспортов нового образца для детей до 14 лет

5. Замените полис ОМС
Обратитесь в свою страховую компанию — она указана на полисе
Понадобятся:
  • паспорт
  • свидетельство о браке
  • старый полис
  • уведомление о присвоении СНИЛС
Также можно обратиться в другую страховую компанию по вашему выбору и получить новый полис в ней. В этом случае старый полис аннулируется автоматически. Замена или получение нового полиса бесплатны
В день обращения вам бесплатно выдадут временное свидетельство. Оно даёт право на получение медицинской помощи и действует до момента получения полиса, но не более 45 рабочих дней. Новый полис выдадут в течение 30 рабочих дней

6. Замените банковские карты
Замену зарплатных карт обычно осуществляет работодатель по заявлению работника
Можно поменять карту самостоятельно, обратившись в подразделение банка, в котором она была выдана. Возьмите с собой:
  • паспорт
  • свидетельство о браке
  • карту, которую меняете
Банк поменяет фамилию в базе данных и выдаст новую карту

7. Какие документы не нужно менять
Документы, связанные с наличием имущественных прав, например, свидетельство о праве собственности на недвижимость. Они действительны при предъявлении паспорта и свидетельства о браке
Документы об образовании
Свидетельство ИНН. Номер остаётся прежним, а свидетельство заменяется по желанию. При необходимости можно скачать его в личном кабинете на сайте ФНС или получить лично в ФНС или МФЦ
Трудовая книжка. В неё вносится запись о смене фамилии


 

8. Нужно ли заключать брачный договор?

Заключение брачного договора не обязательно, но в последнее время такие договоры заключаются все чаще. Дело в том, что обсуждение имущественных вопросов перестает восприниматься как первый шаг к разводу, а становится признаком вдумчивого и осмысленного подхода к браку и его материальной составляющей.

Брачным договором супруги вправе изменить предусмотренный законом режим совместной собственности, установить режим долевой или раздельной собственности на все общее имущество, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении приобретенного в будущем имущества.

Однако важно помнить, что законом не допускается внесение в брачный договор условий, связанных с личными неимущественными отношениями супругов.

Брачный договор может быть оформлен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении брачного договора нотариус разъясняет супругам их права и обязанности, значение и смысл заключаемого договора и предупреждает о юридических последствиях его заключения.
Официальный сайт Гатчинского муниципального округа
Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д.44
Разработка : Наша Гатчина и Гатчинский район - www.81371.ru
© 2022, Официальный сайт Гатчинского муниципального округа. Все права защищены. Яндекс.Метрика