Продолжаем знакомство с фильмами-участниками XXX конкурса «Литература и кино»
«Лгунья», реж. Юлия Трофимова (Россия, 2024)
Жизнь17-летней Евы скучна и неинтересна. На летние каникулы Ева устраивается в кафе-мороженое, в надежде завести друзей или познакомиться с симпатичным парнем. Но лето заканчивается, а с ней так ничего и не произошло. В один из последних августовских дней в кафе заходит некогда известный, но давно забытый эстрадный певец Александр Воронов. Он в плохом настроении и отыгрывается на молодой официантке.
«Командир», реж. Тимур Хван (Россия, 2024)
Геннадий Зайцев — обычный подросток в глухой уральской деревне. Он вырос в многодетной семье без отца, но сумел пережить трудности военного детства и послевоенной разрухи и стать у истоков создания антитеррористического подразделения Группа «Альфа». 1 декабря 1988 года в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ) террористы захватывают в заложники 32 ребенка, учительницу и водителя. Под руководством Зайцева проходит сложнейшая операция, в результате которой все заложники были освобождены, а террористы арестованы.
«Агата и сыск. Выгодный риск», реж. Владимир Койфман (Россия, 2023)
Действие разворачивается на масленичных праздниках в столице империи в марте 1894 года. Череда загадочных преступлений приводит чиновника сыскной полиции Алексея Пушкина в страховое общество «Стабильность». Выясняется, что страховые служащие замешаны в аферах с фиктивными договорами страхования жизни. Нити расследования ведут к семье владельца «Стабильности» Макара Алабьева. В войну, развернувшуюся между взрослыми детьми Алабьева и его молодой женой Лидией, оказывается втянута давняя возлюбленная Пушкина международная авантюристка Агата Керн. Думая, что расследует дело о подлоге и воровстве, Пушкин не подозревает, что вступил в смертельную схватку с жестоким серийным убийцей, ставка в которой жизнь Агаты.
«Обрывки», реж. Андрей Селиванов (Россия, 2023)
Фильм "Обрывки" представляет собой сборник из четырех новелл, снятых в различных стилях, начиная от немого кино и заканчивая психологической драмой. Они оказываются на монтажном столе для 35- миллиметровой пленки, рассказывая трагические и комические сюжеты, которые могут вдохновить зрителя на размышления о жизни, любви и смысле бытия. Этот фильм — своеобразное путешествие по миру историй, воодушевленных творчеством Чехова.