Сайты муниципальных образований Гатчинского района
МЫ в ВКонтакте (VK)

Отчет главы администрации за 2017 г (район)

Выступление
Дата выступления: 16 февраля 2018, 00:00
Выступающий: Любушкина Е.В.
Приложенные файлы:
Уважаемые депутаты!
 
Наш регион взял курс в ближайшие 5 – 7 лет на цифровизацию экономики, активно внедряющуюся в технологии четвертой промышленной революции, успешно охватившей весь мир.
 
 Скорость, охват и масштаб происходящих изменений указывают на то, что Четвертая научно-техническая революция уже наступила. Скорость, с которой сейчас совершаются открытия, беспрецедентна. Развитие искусственного интеллекта, робототехники, 3D печати, нано-и и биотехнологий, создание квантовых компьютеров и материалов с заранее определенными физическими и химическими свойствами приумножит число возможностей. Границы между цифровыми технологиями и биологическим, органическим миром стираются.

Для того, чтобы идти в ногу со временем, мы должны уже сегодня делать то, о чем другие будут думать завтра. Вот почему в Гатчинском муниципальном районе мы приветствуем открытие наукоемких производств и развитие фундаментальной науки.
В районе реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, осуществление которых даст новый импульс социально-экономическому развитию.
Согласно утвержденной Советом депутатов Стратегии социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период до 2030 года, наш район определил для себя инновационный социально ориентированный тип экономического развития. Это означает, что с развитием экономики повысится и качество жизни гатчинцев.
 
 Району нужны люди новой формации. И эти изменения должны начинаться с начального образования.
Для развития технических и творческих способностей детей и молодежи, с 2016 года успешно реализуется 3-х уровневая Программа по развитию технико-научного и инженерного образования. Она рассчитана на все виды образования: дошкольное, общее и дополнительное.
 
Первым уровнем развития технико-научного и инженерного образования являются инновационные образовательные программы в детских садах по развитию пространственного и проектного мышления, логики и математического анализа.
 
Вторым уровнем Программы становятся элективные курсы, кружки и спецкурсы по 3-d моделированию, робототехнике и инженерным дисциплинам в школах.
В учреждениях дополнительного образования предлагаются программы технической направленности. Они представлены на слайде.
 
К 2020 году все общеобразовательные учреждения будут оснащены таким современным оборудованием. Реализация данной программы за 2 года уже дала высокие результаты.
 
Третьим уровнем Программы будет создание на Въезде в г. Гатчина к 2020 году Кванториума, своеобразного Техно-парка, где наши учащиеся смогут заниматься своим видом проектной деятельности на более высоком уровне.
Сама идея кванториумов в том, что дети, играя, изучают передовые технологии и учатся применять теоретические измышления на практике.
И работа по подготовке к этому этапу идет уже сейчас. Гатчинский лицей № 3 является региональной площадкой по такой совместной деятельности с ЛЭТИ.
 
Кроме того, в 2017 году активно шла работа по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ по профессиональной ориентации обучающихся на базе учреждений дополнительного образования. Программы представлены на слайде.
 
Для качественного образования важно создавать условия для повышения активности, занятости, укрепления здоровья детей.
И, в первую очередь, обеспечить возможность для занятий физкультурой и спортом, активного отдыха детей и молодежи.
 
Из 40 школ за последние годыв большинстве проведены ремонты спортивных объектов. Всего отремонтированы 27 спортивных залов и 18 спортивных площадок.
 
Осталось за период 2018-2020 г.г привести в соответствие современным требованиям 27 спортивных школьных объекта
Есть острая необходимость в строительстве ФОКов для ДЮСШ №1 «Гатчина» идля Коммунарской спортивной школы.
 
Сейчас наша главная задача- ликвидировать вторую смену в школах г.Гатчины.
  
Для решения назревающей проблемы в микрорайоне Аэродром мы перенесли сроки строительства школы и уже сейчас мы приступили к оформлению земельного участка, к следующему году выйдем на проектирование.
Временно для решения проблемы в школе №5 возможно открытие первых классов на базе детских садов №46 и 51 в этом же микрорайоне.
Дети микрорайона Речной закреплены за Гатчинской начальной школой №5 и средней школой №2.
Рассматривается вопрос строительства пристройки к «Гатчинской СОШ № 7» (на 300 мест) в Мариенбурге.
  
Сложнее ситуацияв микрорайоне въезд. Мы понимаем, что сроки сдачи в квартале IQ школы  на 600 мест и 2-х детских садов на 280 детей не будут выдержаны. Поэтому была поставлена задача подобрать земельный  участок под строительство школы так же на 1000 мест и в этом микрорайоне.
В марте будет заключен муниципальный контракт на разработку проекта планировки территории (ул.7 Армии (территория бывшего завода «Гатчинсельмаш», Литейка). И будем принимать решение по проектированию и подготовке земельного участка.
 
Запасным вариантом рассматривается вопрос о строительстве пристроек к «Гатчинской СОШ № 9»(300 мест) , «Гатчинскому лицею № 3» (400 мест).
 
За этот год были подготовлены и поданы в Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области заявки для включения 6 наших школ в областную программу «Современное образование в Ленинградской области» в подпрограмму «Реновация школ».
Для этого была проведена огромная работа – составлена сметная документация по ремонтам, которая прошла экспертизу в специализированных компаниях, заложены необходимые финансовые средства для софинансирования затрат из местного бюджета.
В 2018 году после этапа проектированияначнется ремонт школы №4 в г.Гатчина. 1-ым этапом - здание начальной школы. Следующие по остроте проблемы: «КоммунарскаяСОШ№ 1» и «Войсковицкая СОШ № 1». Наша задача постараться войти всеми 6 –ю школами в сроки действия экспертизы проектов.
 
 
В этом же году за счет средств бюджета ГМР будет подготовлена ПСД школы-детского сада в д.Жабино (на 120 мест).
Чтобы с 2019 года при выделении средств можно было приступить к строительству.

Ежегодно мы вкладываем средства районного бюджета на создание условий для отдыха в единственном в районе лагере «Лесная сказка». Увеличив его возможности по количеству мест пребывания, мы полностью обеспечим свою потребность .
В этом году построим 2 корпуса и ещё один в 2019 году.
 
За 4 года количество предоставленных мест в Детских дошкольных учреждениях выросло на 1344.
В основном все дети в возрасте от 3 до 7 лет местами в детских садахобеспечены. Необходимость строительства детского сада остается в Гатчине (въезд) , Верево, Коммунар и Семрино.
    Проблемой остается устроить ребенка в ясли.
   По сельским поселениям потребность в ясельных группах полностью удовлетворена (кроме Веревского и Сусанинского поселений).

   В г.Гатчина к 1 сентября 2018 года будет увеличен прием детей от 1,5 до 3-х лет на 77 человек , а к 1 сентября 2019 года ещё на 36 .

Хочется добавить, что в 2018 году мы полностью обустроим детские сады современными уличными площадками со специальным покрытием и оснастим их спортивными комплексами.
За неимением времени не буду освещать вопросы профориентации, летней трудовой занятости, профилактики правонарушений и защите прав несовершеннолетних. Об этом прошу подробно поговорить на общешкольных собраниях и районном родительском собрании,
 
Перейду к не менее важной для населения теме:
Условия проживания в нашем районе.
В 2017 году впервые в России стартовал проект «ЖКХ и Городская среда», благодаря которому наши города и поселки численностью свыше 1000 чел. станут уютнее, красивее и удобнее.
И уже проведены оргмероприятия в поселениях для участия в национальном приоритетном проекте на 2018 год.
 
Ориентировочно определен объем средств на благоустройство 21 общественного пространства и 32 дворовых территорий и это почти 300 млн.рублей.
На 2018 год из ФБ и Об нам выделено всего 60 млн.рублей, т.е. заявленные мероприятия с таким финансированием мы сможем осилить за 5 лет.
Предлагаю разработать в развитие проекта муниципальную программу. Источником её финансирования могли бы стать средства, возвращаемые в поселения от аренды земли и средства, на благоустройство поселений.
Надежды людей не оправдать нельзя.
Благоустройство - это прямая обязанность перед жителями.
 Для участия в программе «комфортная среда» нужно привести в соответствие последним требованиям законодательства Правила благоустройства. Но для того, чтобы эти правила соблюдались
необходимо активней использовать меры воздействия на недобросовестных жителей.

Сегодня нас не может удовлетворять работа ответственных лиц, уполномоченных составлять протоколы. Ситуация в 2017 году по составлению протоколов изменилась. Но это только начало пути.
Наши люди будут вести себя так, как мы им это позволяем. Безнаказанность порождает вседозволенность. Работа по контролю за соблюдением нашего же нормативно-правового акта должна стать одной из главных оценок эффективности работы муниципальной власти.
Давайте проанализируем и ситуацию по сбору и вывозу коммунальных отходов.

В работе с населением по заключению договоров больших сдвигов не наблюдается. Половина жителей не желает заключать договоры на вывоз и утилизацию отходов.
При этом действующее законодательство, закрепив для физических лиц обязанность по заключению соответствующих договоров с региональным оператором не содержит санкции за их отсутствие.
Надеюсь, в мае определится региональный оператор, и с вывозом мусора все наладится.
Оператор будет аккумулировать информацию обо всех лицах, обязанных иметь договор. А экономическая заинтересованность по сбору и вывозу отходов на место сортировки и утилизации даст свои положительные результаты.
 
В год экологии мы поставили перед собой задачу начать внедрение раздельного сбора отходов, но до настоящего времени раздельный сбор практически не осуществляется.
С этого года закупаем и устанавливаем в Гатчине и по району сетки для сбора пластика. Такие, как уже стояли в Гатчине и Колпанах, в качестве пилотного проекта, и пользовались популярностью у жителей.
Пробуем собирать и утилизировать автомобильные покрышки.
 
Нельзя обойти стороной вопрос состояния контейнерных площадок, не все из которых соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Их количество не увеличивается. Фактически отсутствуют площадки для крупногабаритного мусора, который жители просто навалом скидывают рядом с существующей площадкой для коммунальных отходов.
 
Полигон ТБО «Новый Свет-Эко» на сегодня обладает полной лицензией на деятельность по сбору, обработке, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходовIV-V классов опасности.
Губернатор Ленинградской области в своем выступлении подчеркивал, что под размещение новых полигонов будут отданы только те территории, вокруг которых будет возможно создать приемлемую санитарную зону.

Полигон Новый Свет — ЭКО в эти жёсткие нормы не впишется. Считаю, что таким образом дискуссия о развитии этого полигона будет закрыта.
Как только будет решен вопрос о месте расположения новой площадки под полигон, пройдут соответствующие согласования, полигон Новый Свет-Эко будет закрыт на рекультивацию. Ориентировочный срок – 2 года.

Значительное время для жителей Гатчинского муниципального района являлась актуальной проблема состояния атмосферного воздуха в районе «Аэродрома».
В 2017 году обращений о запахе на территории д. Малые Колпаны, микрорайонов «Речной» и «Аэродром» в администрацию не поступало.
Вместе с тем с 2017 года для жителей г. Гатчина актуальным, стал вопрос, связанный с появлением нового предприятия, расположенного в Промзоне г. Гатчина – ООО «ЛИМПЭК».
В настоящее время данная организация вновь обратилась в администрацию с заявлением о проведении слушаний по аналогичному проекту, при этом указав, что ранее выявленные контролирующими и надзорными органами нарушения были устранены.
Задача администрации состоит в том, чтобы обстоятельно разобраться, учесть мнение населения и не допустить нарушения законодательства в экологической сфере.
 
К вопросам благоустройстваотносится и организация уличного освещения.

Отчеты в поселениях показали, что вопросы освещения мест общего пользования, автомобильных трасс, проходящих через населенные пункты, и даже территорий детских учреждений требуют модернизации.
Ряд поселений активно работают по заключению энергосервисных контрактов, реконструируют систему уличного освещения.
По Гатчинскому муниципальному району:
В 2018 году собственными силами и с использованием энергосервисных контрактовзаменят 3741светильник уличного освещения, что позволит снизить потребляемую мощность в 2019 году ориентировочно– на 374 Квт/час.
Дорожная карта по внедрению светодиодного уличного освещения в районе представлена слайде.
По мере реализации мероприятий дорожной карты затраты на оплату электроэнергии используемой для уличного освещения территорий и дорог Гатчинского муниципального района сократятся по предварительным расчетам до17 миллионов рублей в год.
 
Предлагаю Совету депутатов обратиться в ЗАКС и к Правительству Ленинградской области, чтобы энергосервисным контрактом провели работы по освещению региональных трасс в границах населенных пунктов, территории мостов и опасных перекрестков.Аварийность на дорогах обостряет необходимость в сроке принятия таких решений.
 
В последнее время, как никогда, очень актуальна тема опасных деревьев. Задача: количество вновь посаженных деревьев должно быть больше, чем спиленных. Вовлекаем в эту работу предприятия, учреждения, молодежь, советы домов собственным примером. Ежегодно участвуем в акциях по посадке новых деревьев.
 
Тем не менее инфраструктура комфорта–это надлежащая безаварийная работа всех систем ЖКХ.
Но без серьезных инвестиций и модернизации коммунальных систем кардинально ситуацию в ЖКХ не изменить
АО «Коммунальные системы Гатчинского района» на протяжении 10 лет зарекомендовало себя надежным, технически и финансово устойчивым гарантирующим поставщиком коммунальных ресурсов для 15 поселений Гатчинского района.

Предприятие разработало проекты Концессионных соглашений по тепло-, водоснабжению и водоотведению.
Проект Концессионного соглашения по теплоснабжению уже прошел процедуру согласования во всех профильных комитетах Правительства ЛО.
По водоснабжению и водоотведению – в стадии согласования.
В настоящее время проводится работа по проверке расчетов и, надеюсь, что в этом году мы будем понимать, какой механизм инвестирования в эти сферы будет применен в отношении района.
 
Проектом Концессионного Соглашения по теплоснабжению предусмотрено строительство новых котельных, модернизация и реконструкцияобъектов на общую сумму более 730 млн.рублей.
 
В отрасли водоснабжения и водоотведения предусмотрена реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения – на общую сумму более850 млн.рублей.
Соблюдение сроков и перечня работ будет зависеть от принятого на уровне Правительства Ленинградской области решения, т.к. это будет влиять на инвестиционную составляющую в тарифе и величину межтарифной разницы, возмещаемой из областного бюджета.
При этом, и мы, уважаемые депутаты, не должны оставаться в стороне, принимая решение по уровню оплаты населением ЖКУ.
 
Информация по исполнению 105 областного закона.
    По состоянию на 01.01.2018 г. на территории Гатчинского муниципального района предоставлено 1032 земельных участка. Из них 896 участков расположены в 45 массивах, 136 – точечно.
136 земельных участков в существующей застройке индивидуальных домов решают вопросы по подключению к имеющимся источникам электроснабжения и газоснабжения (где есть) как и все постоянно проживающие граждане.  Об этих возможностях они были уведомлены при принятии решения и дачи согласия на получение земельного участка.
Сложнее по массивам. Они разные: от 6 до 60 участков. За исключением г.Гатчина и г.Коммунара техническая возможность подключения этих массивов и сетям водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения практически отсутствует. Вопрос подключения к сетям электроснабжения решается путем заключения гражданами индивидуальных договоров с энергоснабжающими организациями за 550 руб.
Из 45 массивов – 9 идут по пути разработки проектов планировки для формирования заявки в рамках 401 постановления Правительства Ленинградской области.   
   Однако надо отметить, что получение субсидий из областного бюджета – это очень длительный, трудоемкий и затратный подготовительный процесс. Есть далеко не положительный опыт Пудомягского сп.
      Учитывая то обстоятельство, что выделенные массивы имеют продолжение улично-дорожной сети населенных пунктов, администрации за свой счет обустроили 8 км этих улиц в щебеночном исполнении.
Решая таким образом проблемы подъезда, по данным глав администраций необходимо обустроить еще 16 км улично-дорожной сети с дальнейшим их капитальным ремонтом в асфальтовом покрытии. Мы будем думать, как им помочь и предлагаю выйти к Губернатору Ленинградской области с инициативой:
  • предусматривать средства из  дорожного фонда на капитальный ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов в которых есть массивы, выделенные под реализацию   105-ОЗ;
  • разработать Порядок выделения субсидий на эти цели.
 
Надеюсь, принятие решения по предоставлению земельных участковпо 105-ОЗсразу в собственность снимет накал ситуации.
    Закончить информацию о работе в 2017 году хочу анализом исполнения бюджета Гатчинского муниципального района.
     Детальный анализ вам представит КФ при утверждении годового итогового бюджета. Я же хочу обратить внимание на 2 основных источника формирования доходов.
Основным бюджетообразующим налоговым доходом по-прежнему является НДФЛ.

Крупными плательщиками в  2017 году стали 16 организаций города и района.
      Средняя заработная плата в Гатчинском муниципальном районе за 2017 г. составила 40,8 тыс. руб., что составило 108,5% к уровню 2016 г.
Поступление НДФЛ увеличилось на 29 млн.руб., что составило рост 102,8%. Недоимка по НДФЛ на 01.01.2018 г. – 6,7 млн.руб.+2,8 млн.руб. к АППГ. (Для сведения в бюджеты поселений – 2,8 млн.руб.)
В неналоговых доходах 40% составляют доходы от использования имущества -168,2 млн. руб.,
в том числе арендная плата за землю 149,5 млн. руб., доходы от сдачи в аренду имущества 12,9 млн.руб.).

В бюджете района задолженность по арендным платежам более 180 млн.рублей.
В результате претензионной работы удалось взыскать более 53 млн.рублей.
   Это  основные источники собственных доходов, по которым совместно с администрациями поселений выстроена системная работа с налоговой инспекцией  и службой судебных приставов.
Её мы  будем проводить на постоянной основе и в 2018 году .
 
Бюджет 2017 года по сравнению с 2016 больше на 350 млн.руб., в т.ч. по:
налоговым + 90,6 млн.руб.
неналоговым + 43,5 млн.руб.
безвозмездным поступлениям + 216,2 млн.руб.

    Успешное выполнение доходной части бюджета позволило выполнить практически все взятые расходные обязательства.
  • На социально-культурную сферу направлено 78% всех бюджетных расходов;
  • На общегосударственные расходы, в т.ч.
- обеспечение представительных и исполнительных ОМС – 5,5%,
  • ЖКХ, дороги, транспорт и другие вопросы в области национальной экономики – 9%.
  • На межбюджетные трансферты и дотации поселениям – 7,5%.

 Мы с вами смогли ощутимо помочь и нашим поселениям.
  • В бюджеты за 2017 год из средств районного бюджета мы вернули 40% доходов от аренды земли, которые с 2015 года являются только районными доходами.
 
  • Мы смогли помочь поселениям при переселении граждан из аварийного жилья. За прошедший период 9 поселений переселили 27 домов, 120 семей.
 
  •  Компенсировать часть затрат на газификацию населенных пунктов,
 
  • и на ремонт дорог и проездов. 
Существенную помощь оказали нашим поселениям и Депутаты ЗАКСа, направив непосредственно на территории 30,8 млн.руб., или 61% всего своего депутатского фонда, остальные 39% учреждениям, финансируемым из районного бюджета и здравоохранению.
 
2018 год для нас начался в условиях внедрения новых информационных систем в сфере закупок, планирования и учета , обеспечивающих повышение качества финансового менеджмента.
 
В наступившем 2018 году предстоит:
  1. Оказать содействие семьям, заявившимся для участия в  жилищных программах. Их 429 семей, а количество получающих социальные выплаты будет понятно после выделения средств из федерального бюджета и софинансирования из областного бюджета.
 
  1. 14 поселениям предстоит стать участниками программ расселения из аварийного жилья. После 01.01.12 уже 166 домов признаны аварийными и подлежащими сносу. Это 2205  жителей. Чтобы понять масштаб проблемы – это 25 90-квартирных домов. Программа пока не утверждена
Объем финансирования на 2018 год не определен
 
  1. В этом году предстоит большая работа в градо- и землеустроительной деятельности.
3.1. До конца 2018 года мы планируем описать границы 205 из 240 населенных пунктов. Внесенные в ЕГРП сведения о границахупростят процедуру постановки на кадастровый учет земельныхучастков, поможет избежать двойного учета земельных участковразных категорий.
 
 
3.2. Необходимо закончить работы по корректировке генеральных планов.
 
Утвержденные документы требуют актуализации, учета новых перспектив развития поселений, исправление допущенных технических ошибок.
В настоящее время заключены муниципальные контракты на внесение изменений в генеральные планы 10 поселений района:
В 2017 году были внесены изменения в ППТ МО «Город Гатчина» и Новосветского сельского поселения.
              
  1. Еще один пласт проблем – это долги квартиросъемщиков. На 01.01.18   (без начислений за декабрь  2017) они составили 942,9 млн.руб.. Только за      последние 3 месяца они увеличились  на 23 млн.руб.
 
Нужно выстроить  постоянную системную работу совместно со службой судебных приставов с привлечением общественности аналогичную работе комиссии по    недоимке в бюджет.
 
  1. Мы начали работы по подготовке новой конкурсной документации для определения перевозчика на территории Гатчинского муниципального района, т.к. с 01.11.2018 действующий договор заканчивается. Нужно учесть возможные пожелания жителей и адаптировать маршрутизацию под современные условия, повысить качество и безопасность перевозок, решить организацию подвоза школьников и льготных категорий граждан.
 
Этот список можно продолжать, но закончить я его хочу задачей по организации и проведению 18 марта выборов Президента РФ.
 
Социальный опросы, проведенные в Ленинградской области показали, что в ГМР 99% опрошенных знают, что 18 марта 2018г. состоятся выборы. Из них 97% знают, что это выборы Президента, 57% опрошенных на выборы планируют прийти, и 20% не определились.
Наша задача повысить активность наших не определившихся избирателей, предоставить возможность проголосовать всем, кто не имеет такой возможности в связи с объективными причинами, дойти до каждого, кто пожелает принять участие в судьбоносном для страны мероприятии.
Уровень явки в любой стране с активным избирательным правом является показателем легитимности избранного главы государства, всей политической системы. Если большинство граждан приходит на выборы — значит, люди понимают, что от каждого голоса зависит очень многое». 
Выборы президента России — это событие, которое определяет будущий вектор развития страны на ближайшие шесть лет.
     Всех призываю к высокой гражданской ответственности. Сегодня от каждого из нас зависит судьба России.
18 марта Мы определим судьбу нашей Родины!
Благодарю всех за конструктивную результативную совместную работу. У Гатчинского района есть все условия для стабильно-поступательного развития . А главное, ответственность, единство, взаимное стремление к решению всех вопросов жизнедеятельности района.

 
 
 
Официальный сайт Гатчинского района
Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д.44
Разработка : Наша Гатчина и Гатчинский район - www.81371.ru
© 2022, Официальный сайт Гатчинского района. Все права защищены. Яндекс.Метрика